Показать сообщение отдельно
Старый 17.04.2008, 18:45   #11
Wolf
Капитан 2-го ранга
 
Аватар для Wolf
 
Регистрация: 05.01.2008
Адрес: Civitas Lunaris
Сообщений: 7,290
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры
Репутация: 432

Награды пользователя:

По умолчанию Ответ: Парусные корабли

Эпоха паруса в России: Первые линкоры

Самым первым крупным кораблем, построенным исключительно российскими мастерами, является 58 пушечный двухпалубный линейный корабль [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] (Божье Предвидение, гол.).



Корабль заложен 19 ноября 1698 года в Воронеже непосредственно самим Петром 1. 27 апреля 1700 года спущен на воду и в апреле 1702 года переведен в Азов. Длина - 36 м., ширина - 9,5 м., глубина трюма 2,9 м., экипаж - 253 человека. На нижнем деке были установлены двадцать шесть 16-фунтовых, на верхнем - двадцать четыре 8-фунтовых орудия, на юте - восемь 3-фунтовых орудий.
Проект корабля составлен Петром I на основе чертежа английского корабля, переработанного им применительно к местным условиям. Интересен сконструированный Петром I фальшкиль из двух скрепленных брусьев, предохранявших основной киль от поломок при касании грунта (до этого киль корабля изготовляли из одного массивного бруса). В случае удара о грунт отвалился бы только нижний брус, само же судно осталось неповрежденным. Подобная ! конструкция была применена при строительстве судов в Англии лишь в 40-х годах 19в.

Гото Предистинация. Технический чертёж.

Петр лично заложил корабль и присутствовал при его спуске, но непосредственными строителями "государева" корабля были Ф.М.Скляев и Л.А.Верещагин. "Гото Предестинация" - не только первый 58 - пушечный корабль отечественной постройки, но и образец скульптурно - декоративного убранства, произведение искусства в стиле петровского барокко. Резьба на носу и корме, а также венки на пушечных портах были покрыты позолотой, ставни портов изнутри окрашены в огненно - красный цвет, корпус - белый с двумя голубыми полосами. Петр I был очень доволен кораблем: "Весьма красивый, зело изряден пропорцией, изрядного художества и зело размером добрым состроенный". Мастерство его строителей - Скляева и Верещагина высоко было оценено также голландскими, датскими и английскими специалистами - в то время лучшими кораблестроителями в мире. Однако полностью продемонстрировать свои боевые и мореходные возможности корабль не смог, ввиду вынужденной бездеятельности Азовского флота в те годы. В 1711 году, при сдаче Азова, был продан турецкому правительству.

Историческая справка: "Первые два линейных 50-пушечных корабля "Рига" и "Выборг" были заложены в августе 1708 года в Новой Ладоге. Все парусные линейные корабли в русском флоте назывались просто кораблями. Причем термин "корабль" означал именно линейные корабль, а не прам или бриг. Еще два 50-пушечных корабля заложили в октябре-ноябре 1708 года на Олонецкой верфи. Первый получил название "Пернов", а второй так и остался без названия. Дело в том, что названия им присваивались в Петербурге, а сей безымянный "линкор" изволил затонуть 24 августа 1712 года на Ладожском озере при переходе в Санкт-Петербург. Факт, хорошо характеризующий качество первых петровских судов".

Но особый исторический интерес представляет парусник, заложенный немного позже, 5 декабря 1709 года, в Петербурге, на Адмиралтейской верфи. 54-пушечный корабль "Полтава" - первый русский парусный линейный корабль Балтийского флота и один из лучших кораблей того периода.

Копия с гравюры П.Пикарта.

Его строителями записаны Петр Михайлов (то есть сам царь) и Федор Скляев, именно они разработали проект, по которому была построена "Полтава". Корабль назван в честь победы русских войск над шведами под Полтавой. В богатой резьбе на кормовой раковине, возвышавшейся над плоским транцем, было четко видно аллегорическое изображение победы. "Полтава" была спущена на воду 15 июня 1712 года. Длина корабля составляла 34,6 м, ширина 11,7 м, глубина интрюма 4,6 м. "Полтава" несла 54 пушки: 18-фунтовые пушки на нижнем деке, 12-фунтовые - на верхнем деке и 3-фунтовые на фордеке и баке (в других источниках 6-фунтовые). Фок- и грот-мачта, а также [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться], были вооружены прямыми парусами, на бизань-мачте имелись и бизань и крюйс-марсель. Такое же вооружение имело большинство последующих русских кораблей. "Полтава" участвовала в Северной войне со шведами, а в мае 1713 г. стала флагманским кораблем Петра I. Этот корабль двадцать лет находился в составе флота - рекордный срок для кораблей подобного класса. Только в 1732 г. он был разобран и исключен из списков флота.

Стоит заметить, что "Полтава", предыдущие и все последующие линкоры, несущие 50-66 пушек, были двухдечными (двухпалубными), а первый трёхдечный корабль "Лесное" был спущен в Санкт-Петербурге только 29 июля 1718 года (он нёс 90 пушек). Но участвовать в боевых действиях ему не пришлось. В начале мая 1719 года он впервые вышел на Кронштадский рейд, но 23 мая, стоя на рейде, навалился днищем на собственный якорь и затонул. Позже был поднят и к концу 1720 года введен в строй.

К 1722 году Россия уже имела на Балтике флот, который ставил ее в ряд крупнейших морских держав мира, и его основой были корабли, построенные на Адмиралтейских верфях.

Материал от Пиратов нашего времени.
__________________
Я-пират,но у меня есть свое понятие о чести и своя честь...или,допустим,остатки от прежней чести.


Wolf вне форума Ответить с цитированием