Испанская каравелла "Нинья"
На картинке изображен один из трех кораблей Xристофора Колумба, участвовавших в его первой экспедиции к берегам Америки.
Построено судно в Испании в 1475 году. После гибели
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] на рифах у острова Гаити
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] поднял свой флаг на "Нинье". Очевидно, первоначально это судно относилось к типу малых каравелл, все три мачты его несли косые паруса (caravella latina). Латинские паруса на косых реях позволяли этим судам ходить круто к ветру. В ходе экспедиции Xристофор Колумб сделал остановку на Канарских островах, и на фок- и грот-мачтах «Ниньи» косые паруса заменил прямыми, такими же, как на третьем корабле его эскадры каравелле "Пинта".
Сведения о размерах "Ниньи" (впрочем, как и других двух кораблей) разноречивы. Один из вариантов: длина 17,3 м, ширина 5,5 м, осадка 1,9 м, водоизмещение 101,2 т (грузоподъемность 60 т). Экипаж 40 человек. Вооружение состояло из нескольких пушек малого калибра. Название "Нинья" (исп. — детка), видимо, прозвище каравеллы,
ее настоящее наименование "Санта-Клара". Это было любимое судно Xристофора Колумба, единственное, которое участвовало в первых двух его экспедициях, а затем, в 1499 году, ходила к острову
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] самостоятельно.
Шведская каравелла "Элефантен" 1560 года.
Это не была чистая
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] португальского типа 15 в., в ней проявилось влияние испанского транспортного судна, так называемого галеона. Судно "Элефантен" было сначала торговым, а позже — боевым.
По материалам сайта "История Парусных Судов"