Показать сообщение отдельно
Старый 09.06.2008, 22:22   #31
Wolf
Капитан 2-го ранга
 
Аватар для Wolf
 
Регистрация: 05.01.2008
Адрес: Civitas Lunaris
Сообщений: 7,290
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры Корабли
Репутация: 432

Награды пользователя:

По умолчанию Типы парусных кораблей

Галеас


В конце XIII века на севере Италии, преимущественно на островах Адриатического моря, образовалась олигархическая Венецианская торговая республика со значительной подвластной ей территорией. К началу XVI века Венеция имела многочисленный торговый и сильный военный флоты Венецианские корабелы создали в XVI столетни новый тип парусно-гребного боевого судна — галеас.

Галеас — сверхмощная [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться], построенная в начале XVI века. Она использовалась как галера вплоть до XVIII века, но из Средиземного моря не выходила никогда. Смысл создания галеаса был в том, чтобы обеспечить [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] в зимнее время, потому что обычные галеры плавали только летом.

Его длина была 47 м., ширина 8 м., высота борта 3,2 м., осадка около 3 м. В экипаж входили капитан, 3 помощника капитана, 2 лоцмана, 4 морских офицера, боцман, помощник боцмана, священник. 62 матроса, 7 рабочих, 250 гребцов (по 5 человек на весло, 25 весел с каждого борта), 4 армейских офицера, 254 солдата и бомбардир.
Гребцы работали между палубами, чтобы не мешать ни матросам, ни солдатам. Верхняя палуба несла уже 70 пушек. Тяжелые орудия ставили на круглой площадке носовой части, откуда можно было вести огонь в любом направлении.
Галеас был первым парусником, где пушки размещались не на верхней палубе по бортам, а закрывались фальшбортами. На корме галеаса ставили легкие кулеврины. Это оказалось возможным потому, что галеас был очень объемным. Его ширина достигала 16 метров, а экипаж, включая гребцов, матросов и солдат, составлял до 800 человек. Поскольку водоизмещение галеаса было около 1000 тонн, то и осадка его была глубже, чем у галеры.


Галеасы строили двух- и трех-мачтовые. На рисунке изображен трехмачтовый галеас 1669 года.
Впервые эти суда были использованы венецианцами во время Кипрской войны в крупном морском сражении 7 октября 1571 года у [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] (Греция). Их применение явилось одной из причин победы объединенного флота Священной лиги над турками. Но 11 лет спустя они погибли вместе со всей испанской Армадой: англичане разгромили их в Ла-Манше.

Парусное судно гукор (гукер) XVI-XVII вв.


Первоначально [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] строились в XIII—XV веках в Нидерландах как рыбачьи лодки. Позднее, в XVI—XVII веках их размеры увеличились, и они использовались во многих странах Северной Европы как военные транспортные суда. Иногда для самообороны на гукоре устанавливали 8—10 небольших пушек. Судно имело две мачты и длинный [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться], на котором крепились фор-стеньги стаксель, кливер и бом-кливер. На фок-мачте поднимали трисель со свободной нижней шкаториной (без гика), а над ним марсель и брамсель, на бизань-мачте — бизань и крюйсель. Большие гукоры имели три мачты, грузоподъемность до 200 т. и вмещали до 300 человек. Экипаж 70 человек.

По материалам сайтов История парусных судов и Музей парусных судов
__________________
Я-пират,но у меня есть свое понятие о чести и своя честь...или,допустим,остатки от прежней чести.


Wolf вне форума Ответить с цитированием