Показать сообщение отдельно
Старый 10.06.2008, 01:19   #33
Wolf
Капитан 2-го ранга
 
Аватар для Wolf
 
Регистрация: 05.01.2008
Адрес: Civitas Lunaris
Сообщений: 7,290
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры Корабли
Репутация: 432

Награды пользователя:

По умолчанию Типы парусных кораблей

ФРАНЦУЗСКАЯ ГАЛЕРА

После сражения [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] стали постепенно утрачивать военное значение, так что к середине XVIII века галерные флотилии прекратили существование. Но эти суда продолжали использоваться как плавучие тюрьмы (хотя и во времена своего расцвета они для своих гребцов оставались тюрьмами и ничем больше). Но перед тем как окончательно уйти из истории, галеры пережили еще один, последний час великой славы: это было во время царствования Людовика XIV. Французские боевые галеры той эпохи отличались исключительной роскошью отделки снаружи и роскошью офицерских помещений. Все это делалось в подражание королевской галере «Ля Реаль», [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] у которой была целиком позолочена.


Название "Ля Реаль" означает, что галера принадлежала королю, а с 1526 года такие суда являлись одновременно и флагманскими кораблями галерного флота Франции. Когда король находился на борту, галера несла королевский штандарт и флаг адмирала. Наиболее полный, завершенный вариант судна такого типа, вероятно, существовал уже в начале XVII столетия. Декоративное оформление изображенной на рисунке галеры "Ля Реаль" второй половины XVII века выполнено французским скульптором П. Пюже. В Морском музее в Париже сохранены фрагменты кормового украшения и модель судна. "Ля Реаль" была внушительным кораблем длиной около 52 м., шириной 6,4м. Она имела 31 пару банок (вместо одной банки был размещен камбуз). Каждым веслом длиной около 15 м. гребли семь человек, всего гребцов было 427. В носовой части галеры устанавливались бронзовые пушки: одна 36-фунтовая, две 24-фунтовые и две 18-фунтовые. Кроме того, с каждого борта было размещено еще по шесть пушек. На переходе морем использовались два больших латинских паруса. При безветрии и в бою переходили на весла.


Французские корабелы XVII века кроме галер "Ля Реаль" освоили строительство еще одного типа гребных судов — "Ля Ферм", которые имели меньшие главные размерения. Их наибольшая длина была 44—46,7 м., максимальная ширина 5,5—5,8 м. при средней осадке 1,5—1,6 м. Косые паруса на трех мачтах общей площадью от 850 до 1150 квадратных метров и соотношение ширины корабля к его длине 1:8 обеспечивали галерам типа "Ля Ферм" повышенную скорость и маневренность как при движении под парусами, так и на веслах. 180 гребцов размещались на 36 банках, по 18 с каждого борта. На каждое весло 15-метровой длины приходилось по 5 гребцов. Галера, изображенная на рисунке, была построена в 1691 году. По декору она значительно уступала "Ля Реаль".
Собственно, этот тип кораблей в то время не имел уже никакого значения, но французский военный флот сохранил их только потому, что офицерские должности на галерах традиционно принадлежали представителям аристократических семей.

Ну и в дополнение к сказанному:
Одной из самых роскошных галер уходящей эпохи, была галера венецианских дожей - буцентавр.


Роскошное двухпалубное гребное парадное судно, на котором глава государства — дож, ежегодно в праздник вознесения совершал торжественную церемонию, символизирующую обручение могущественной республики Венеции с Адриатическим морем. "Буцентавр" в сопровождении многочисленных гребных судов выходил в лагуну, дож бросал в воду золотое кольцо и произносил ритуальные слова: "О море, с тобою обручаюсь в знак неизменного и вечного владычества над тобой". Эта церемония впервые была совершена, вероятно, в 998 году и существовала до конца XVIII века.Первый буцентавр был построен в 1311 году, а последний в 1729 году. Каждые сто лет строили новый "Буцентавр"; последний был уничтожен наполеоновскими солдатами в 1798 году. Модель этой галеры хранится в Морском музее в Милане. Судно имело длину 35,2 м., ширину 7,3 м., 21 пару весел длиной 10,6 м. и 168 гребцов (на каждое весло по 4 человека).

По материалам сайтов История парусных судов и Музей парусных судов

Галиот


Галиот или гальот — голландское двухмачтовое судно с весьма полным образованием и неглубоко сидящее в воде, что дает ему преимущество ходить по неглубоким каналам и водам Голландии. В основном он был полуторамачтовым, но иногда встречались и одно- и трехмачтовые галиоты. Хорошими морскими качествами галиоты не отличается. На Ладожском и Онежском озерах, на реке Неве и, отчасти на Финском заливе, употребляются суда, весьма похожие на гальоты. Этот тип постройки судов был занесен в Россию. голландцами в начале XIX столетия.
А вот Галеоте — прежнее название небольших галер о 16 — 20 веслах, гребцы были вооружены мушкетами; на судах ставились и пушки.
По материалам Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона,рисунок с сайта Парусные корабли мира
__________________
Я-пират,но у меня есть свое понятие о чести и своя честь...или,допустим,остатки от прежней чести.


Wolf вне форума Ответить с цитированием