Цитата:
Сообщение от Сэм Блейк
Хде ж ты столько команды понабрал?)
|
Еще раз прошел морской бой у С-П на одном корабле 4го ранга - квестовой легкой шебеке (бывшая "Мейфенг") с командой 110 чел.
Потери экипажа к концу боя - 6 человек , целостность парусов и корпуса ~80%.
Испанцев не абордировал (народу маловато) а топил бомбами.
Проходил в общих чертах так :
- Перед посадкой на корабль на пляже Ламантен записываемся и сливаем ВОСТОЧНЫЙ ветер. Почему восточный ? - Он будет встречным для любого корабля заходящего в гавань Сент-Пьера.
Поскольку у нас шебека которая отлично идет в бейдевинд переменными галсами а у испанцев - тяжелые корабли с прямыми парусами (1 шебека не в счет - это мелочь) - встречный ветер на руку нам. Испанцы будут очень медленно подходит к гавани и форту.
- Экипируемся амулетами увеличивающими ход корабля - приоритет тем что увеличивают ход в бейдевинд.
- Выходим с пляжа и сближаемся с испанской эскадрой (держимся вне дальности стрельбы) , как только испанцы начинают гнаться за нами - заманиваем их дальше от берега.
- Как только решим что выманили вражин достаточно далеко в открытое море и появился шанс проскочить мимо них в гавань - записываемся и начинаем прорыв.
Я например проскочил под самым берегом.
Под обстрел попал , но отделался легкими повреждениями.
- Далее быстро идем в гавань , меняя галсы при необходимости.
Испанцы далеко отстают - более-менее поспевает только шебека.
- При входе в гавань записываемся и начинаем ставить мины.
Чем больше пороха на борту , тем лучше. Можно взять меньше боеприпасов (книпеля и ядра мне не пригодились , картечь нужна только если планируем абордаж) , но больше пороха.
Слишком плотное заграждение не нужно - испанцы попрутся в гавань всей толпой и будут долго маневрировать перед фортом - мины найдут цель.
- От половины до трети всего пороха выделенного для минирования (не забываем оставить для пушек - мне хватило с запасом 1200) оставляем для заграждения которое будет прикрывать подход к нашей "стоянке" (см. ниже)
- Занимаем следущую позицию : входим в заливчик справа от форта (если смотреть на форт со стороны моря) и становимся в плотную к скалам , "прижавшись бортом" к берегу который ближе к форту , разворачиваемся носом к выходу из гавани.
- Ждем испанцев. Первой подходит шебека. Форт ее топит.
Хотя можно и помочь братцу - в этом случае спешить "ныкаться" в заливчик не надо.
Топим или обордируем (после выбития экипажа) шебеку - в последнем случае порох с нее можно использовать для дополнительных мин.
Времея до подхода тяжелых кораблей испанцев есть - успеваем "схорониться" в указанный заливчик.
- Подходят тяжелые корабли испанцев и начинают перестрелку с фортом , попутно подрываясь на минах.
Мы стоим в заливчике так чтобы испанцы в нас стреляли , но почти не попадали (прикрываемся берегом) - отвлечение на себя части огня противника - хорошая помощь форту.
- Ждем пока форт не перестанет огрызатся. К тому времени испанцы израсходуют боезапас/порох и понесут большие потери.
У меня например форт + мины потопили ВК , ТГ и значительно повредили ЛК и 2й ТГ.
- Убедившись что испанцы прекратили огонь , выходим из нашего "убежища" и осторожно сближаемся с противником.
Я заметил забавный момент : ЛК "ждал" пока мой корабль подойдет в плотную , после чего давал 1-2 залпа пускавшие мою шебеку на дно.
"Выжидал до верного" - не иначе.
В принципе можно вынести экипаж картечью и абордировать , но я топил оставшихся испанцев бомбами - подходил максимально близко и целился сам - почти весь залп ложился точно , быстро разрушая корпус цели.
Собственно все.
Цели захватить ЛК я не ставил , т.к. для дальнейшего прохождения он необязателен , а содержать его дорого.
По той же причине не захватывал "Виктори".
Судя по форуму - ничего особо ценного на "Сан-Фелипе" нет - денег и цацок у меня и так хватает.
Описан возможно самый "дешевый" вариант прохождения морского боя у С-П.
Фанатам эпических морских битв он будет врят ли интересен.
Для них есть эскадры-брандеры-тактика группового боя.
Что тоже хорошо и весело.
Цитата:
Сообщение от droid-red
- Перед посадкой на корабль на пляже Ламантен записываемся и сливаем ВОСТОЧНЫЙ ветер. Почему восточный ? - Он будет встречным для любого корабля заходящего в гавань Сент-Пьера.
|
Надо наверное зделать поправку...
"Восточный" имелся в виду в "географическом" смысле - т.е. "дующий С востока".
В "морском" смысле правильно наоборот - W(est) - т.е. ЗАПАДНЫЙ.
Дующий "НА запад."
Смысл впрочем не меняется - в случае использования для прорыва в гавань С-П шебеки или другого судна хрошо идущего в бейдевинд , ветер должен быть близким к встречному для входящего в гавань.