Тема: Фрегат
Показать сообщение отдельно
Старый 18.03.2008, 22:41   #2
Wolf
Капитан 2-го ранга
 
Аватар для Wolf
 
Регистрация: 05.01.2008
Адрес: Civitas Lunaris
Сообщений: 7,290
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры
Репутация: 432

Награды пользователя:

По умолчанию Ответ: Корабли

Фрегаты


В отличие от сугубо гражданских морских парусников, фрегаты во все времена принято классифицировать исключительно как военные боевые корабли. Чтобы внести ясность, обратимся к истокам морского флота и кратко остановимся на том, где и когда появились парусные торговые или транспортные суда, ставшие прародителями и ближайшими родственниками парусно-гребных, парусных и современных военных боевых кораблей – фрегатов.

В Европе к началу XIII в. венецианцы, собрав и обобщив богатый опыт мореходов всего Средиземноморья и северных народов, создали у себя в стране мощный и богатый торговый и военный флот. В основу торговых судов был положен «неф» – 3-х или 4-хмачтовый парусник, длиной 30 м, шириной 8 м и высотой борта 3 м. Самая высокая мачта достигала 25 м. Помимо размеров, отличительной чертой «нефа» была высокая кормовая часть, за которую в северных морях он получил название «гат» (нем. gat). Здесь располагалась «крюйт-камера» (от голл. kruit, т.е. порох), в которой моряки хранили разнообразное судовое снаряжение, в том числе и боеприпасы. Со временем отсюда же произошло слово «каюта». Кормовая часть торговца украшалась пышным орнаментом (по итал. fregio), поэтому в дальнейшем «неф», принимавший непосредственное участие в боевых морских операциях, стал называться по имени разукрашенной кормы фрегатом.

Почти параллельно с парусными на флоте появились и «гребные фрегаты», которые подразделялись на 2 типа. Гребно-парусные суда, обычно посыльные суда при галерах в XIII-XVI вв., имели 4–5 пар весел и косой парус. В дальних походах они обычно буксировались флагманскими галерами. Другим типом стали наиболее крупные парусно-гребные боевые корабли шхерного типа. Кроме обычного для фрегатов парусного оснащения они имели 12–18 пар весел и артиллерийское вооружение до 38 пушек. В русском военно-морском флоте парусно-гребные фрегаты использовались с конца XVIII в.

Спойлер:
У чисто гребных военных кораблей – галер – был один ряд весел и 2–3 мачты с треугольными и четырехугольными парусами в качестве вспомогательного движителя. Впервые галеры появились в Венеции в VII веке и в дальнейшем составляли неотъемлемую часть военного флота европейских стран вплоть до середины XIX в. Галеры были в длину до 60 м, в ширину 7,5 м, а также имели по 32 весла на борт (каждое длиной до 15 м) – по 5–7 гребцов на весло. Экипажи весельных судов, включая воинов, доходили до 450 человек. В бою галеры передвигались только на веслах со скоростью до 7 узлов. Основным их оружием до середины XIX в. были надводные тараны, метательные машины, арбалеты, позднее – пушки. В России галеры появились при Петре I, на них было до 50 весел и до 20 пушек на борту. В отдельные годы их число в русском военно-морском флоте доходило до 200 и более. Они успешно применялись во время Северной войны в шхерных районах Финского и Ботнического заливов.


В эпоху парусного военно-морского флота появились военные корабли – фрегаты, которые предназначались главным образом для ведения боевых действий на морских коммуникациях. Это трехмачтовые боевые корабли с прямым парусным вооружением на всех мачтах. Они были вторыми по мощи своего вооружения (до 60 пушек) и по водоизмещению после линейных кораблей – линкоров, но превосходили их по скорости хода.
Спойлер:
Линкорами же назывались крупные, обычно трехдечные (3 артиллерийские палубы) трехмачтовые боевые корабли с прямым парусным вооружением, предназначенные для артиллерийских боев с такими же кораблями в строю кильватера (линии баталии). Их водоизмещение доходило до 5 тыс. тонн, а на вооружении стояло до 130 гладкоствольных пушек, расположенных вдоль бортов.
__________________
Я-пират,но у меня есть свое понятие о чести и своя честь...или,допустим,остатки от прежней чести.


Wolf вне форума Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Сэм Блейк (04.11.2011)