Показать сообщение отдельно
Старый 17.11.2017, 01:02   #25
CLIPER
VIP
Помним...
Ветеран гвардии
Старпом
Пиратский зубоскал
 
Аватар для CLIPER
 
Покровитель:
Пиратский Барон Пираты
Регистрация: 05.03.2013
Адрес: у самого синего моря
Сообщений: 14,845
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры Корабли
Репутация: 1278

Награды пользователя:

По умолчанию Re: Всё самое интересное о музыкальных инструментах


Скрипка апачей

Скрипка апачей - дерево которое поёт, менее употребляемое апачское название "Ki'zh-kizk-di'hi" - "звук гудения" . В английском языке апачи предпочитают использовать термин "fiddle", а не "violin".

Струнные инструменты были чрезвычайно редки в индейских культурах до контакта с европейцами. Есть две основные теории происхождения такой скрипки. Одна утверждает, что этот инструмент появился у апачей после контакта с европейцами. И основывается эта версия на утверждении, что все струно-смычковые инструменты, используемые юго-западными индейцами, были позаимствованы в XVII веке у европейцев, прибывших в регион. Однако, эксперты сходятся во мнении, что это древний музыкальный инструмент атапачей - единственный струнно-смычковый, появившийся в Северной Америке без европейского влияния. На основании исторических записей удалось установить, что похожие инструменты были у племен якутат и тлингит – атапаскских родственников апачей. В действительности же найти такой инструмент смогли только у апачей.

Происхождение
Скрипка апачей – это не совсем скрипка или, точнее говоря, не та классическая скрипка, к которой мы привыкли. В названии инструмента фигурирует слово "апачи". Что оно означает? Это индейское племя, которое перекочевало в юго-западную часть Североамериканского континента из Аляски, а затем – в Рио-Гранде. Музыкальная культура древних апачей являлась своего рода отражением среды обитания и была теснейшим образом связана с условиями существования индейцев. Музыка соответствовала их жизненному циклу - от колыбельной до отпевания, сопровождала религиозные ритуалы и производственную деятельность. Одной из таких нитей, связывающих человека и музыку, была скрипка, придуманная апачами. Для этого необходимо найти определенное дерево, которое имеет необычное название – Поющее – и которое может быть также названо, как столетник или агава. Поющее Дерево можно найти в пустыне. Оно растет на склонах холмов, его бело-желтые цветы покачиваются на ветру над низким кустарником.

Конструкция
Делалась индейская скрипка из высохшего на корню ствола агавы (Agave desertii). Из него вырубали заготовку длиной от 30 до 70 см, очищали ее снаружи, затем, расщепив пополам вдоль, вычищали рыхлую сердцевину. Затем обе половинки связывали сухожилиями или полосками оленьей кожи. На торцевых сторонах ставились деревянные заглушки. В верхней части закреплялся валик, регулирующий натяжение струн. На него наматывались верхние концы струн, а нижние крепились к колкам у нижнего торца. В качестве струн использовали конский волос, преимущественно черного цвета. В нижней части корпуса (реже по всему корпусу) делалось несколько отверстий для модуляции звука.
Смычком служил согнутый в форме лука прут с натянутым на нем конским волосом. Так же как современные скрипачи натирают свои смычки канифолью, апачи натирали конский волос смычка смолой.

Игра на скрипке апачей
Играли на скрипке, держа ее в левой руке, прижав нижний торец к груди. Пальцами левой руки управляли струной, а правой рукой водили смычок. Скрипку использовали для аккомпанемента церемониальным песням, для танцев и любовных песен, или свободных импровизаций. Скрипки отлично подходили для исполнения музыки апачей , которая содержит многочисленные четвертитоны - нюансы часто неуловимые для нетренированного уха.

Спойлер:
Изготовление
Для изготовления скрипки апачей выбирают подходящее дерево на пустынных холмах резервации Сан-Карлос в центральной Аризоне. Поле того, как агава выбрасывает свой высокий твердый стебель, она зацветает и умирает. Нужны стебли, которые умерли, но еще не высохли. Из стебля будет сделано тело скрипки.
Мастер вырезает из ствола кусок длиной около двадцати дюймов, затем перочинным ножом вырезает мягкую сердцевину, пока внутри ствол не станет совершенно пустым и гладким. После этого он просверливает в стволе отверстия. Тело скрипки лакируется и снаружи и изнутри, затем натягивается единственная струна, иногда сделанная из конского волоса, иногда из обычной скрипичной струны. Один конец струны крепится к настроечному колку, воткнутому в тело скрипки сбоку, другой - к крошечному штифту наверху инструмента. И, наконец, отверстия с обеих сторон закрываются кусками фанеры, и инструмент расписывается - обычно это змеи, геометрические узоры и традиционные индейские мотивы.

В современной музыке
Благодаря одному музыканту скрипка апачей получила широкое распространение по всему миру. Чесли Госейюн Вилсон - человек, вселивший музыку в Поющие Деревья. Вилсон – апач по происхождению, родившийся в Аризоне, в резервации Сан-Карлос. Он изготовляет однострунные скрипки из ствола агавы, которые Апачи называют tsli'edo'a'tl, что и переводится, как "Поющее Дерево". Другие их называют просто: скрипка апачей. Апачи делают такие необычные скрипки как минимум уже сто лет. К тому времени, как Вилсон занялся этим искусством, оно было уже почти забыто. Раньше в каждой индейской семье была такая скрипка.


[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
__________________

Последний раз редактировалось CLIPER; 24.11.2017 в 22:46.
CLIPER вне форума Ответить с цитированием