Показать сообщение отдельно
Старый 27.11.2017, 10:23   #20
CLIPER
VIP
Помним...
Ветеран гвардии
Старпом
Пиратский зубоскал
 
Аватар для CLIPER
 
Покровитель:
Пиратский Барон Пираты
Регистрация: 05.03.2013
Адрес: у самого синего моря
Сообщений: 14,845
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры Корабли
Репутация: 1278

Награды пользователя:

По умолчанию Re: Великие композиторы и музыканты

Мауро Джулиани



Дата рождения: 12 апреля 1801
Место рождения: Санкт-Ульрих, Вена, Габсбургская монархия
Дата смерти: 14 апреля 1843 (42 года)
Место смерти: Вена, Дёблинг, Вена, Австрийская империя
Страна: Австрия
Профессии: композитор, дирижёр, скрипач
Эпоха: романтизм


Мауро Джулиани (полное имя Мауро Джузеппе Серджо Панталео Джулиани) - итальянский классический гитарист, композитор и педагог. Отец Микеле Джулиани.

Oдин из крупнейших представителей итальянской школы игры на гитаре. Его сочинения - одна из наиболее ярких страниц гитарной литературы, широко используются в концертной и педагогической практике.



Биография
Спойлер:
Юность
Родился Джулиани на юге Италии в городе Бисчелье расположенном на побережье Адриатического моря 27 июля 1781 года в весьма обеспеченной семье.
Мауро был пятым и самым младшим ребёнком. Кроме трех сестёр у него был старший брат Никола, так же как и Мауро выбравший путь музыканта и в последствии преподававший гармонию и вокал. После переезда с семьей в Барлетта оба брата стали брать уроки гитары и виолончели у Гаэтано Лучи. Вскоре Мауро начинает выступать с концертами и опубликовывает ряд своих произведений. Несмотря на поразительные успехи в исполнительском искусстве, его гитара не может соперничать с вокальной музыкой, имевшей огромную популярность в Италии конца XVIII и начала XIX века.

Венский период в творчестве
В 1802 году Джулиани принимает решение о переезде вместе с женой и сыном Микеле в Вену. Столица Австрии считалась одним из величайших центров музыкального мира Европы. С этим переездом у Мауро наступает этап восхождения к вершине триумфа. Вена открывает для себя виртуоза на инструменте до тех пор считавшегося маргинальным и пригодным лишь для частного любительского музыкального развлечения. В 1808 году публика восторженно отзывается о первом концерте для гитары и оркестра Op.30 созданным в соответствии со вкусом наполеоновских времен. Вслед за первыми удачами наступает период многочисленных и популярных концертов Венского Джулиани , как солиста и в составе различных ансамблей. Согласно обзору того времени даже Бетховен с удовольствием посещает эти концерты. Мауро не только возобновил интерес к гитаре как концертному инструменту, но и поднял её на новый уровень благодаря созданным им произведениям для гитары с оркестром.
"Паганини гитары", как его окрестили, прославился и завоевал уважение и дружбу самих Паганини, Россини и Бетховена. За время своего пребывания в Вене Мауро создал более ста произведений, в том числе три концерта для гитары с оркестром, сонаты для гитары соло и ансамблевые пьесы, предназначенные для различных типов ансамблей. В своей карьере Джулиани не ограничивался только концертной деятельностью и написанием пьес для гитары, он так же вёл широкую преподавательскую работу. В 1814 году Мауро получает титул "придворного камерного виртуоза" при дворе второй жены Наполеона Бонапарта Марии-Луизы Австрийской.

Возвращение в Италию
Не смотря на успех в профессиональной сфере, в повседневной жизни Мауро не всё складывалось гладко. За проведённые в Вене десять лет у Джулиани родилась незаконная дочь, и видимо это послужило одной из основных причин развода с женой. Вдобавок ко всему Мауро наделал кучу долгов. Ему ничего не оставалось, как вернуться на родину, что он и сделал в 1819 году, начав своё концертное турне по городам северной Италии. После успешного турне он поселился сначала в Риме, а затем в Неаполе, где он провел последние годы своей жизни, опубликовав пятьдесят композиций. Умер Мауро Джулиани 8 мая 1829 года.


Творчество
Спойлер:
Наравне с ярчайшими представителями итальянской школы Маттео Каркасси и Фердинандо Карулли, Джулиани внёс неоценимый вклад в развитие гитары как концертного инструмента. Нельзя не отметить, что его первый концерт Op. 30 для гитары с оркестром, самый часто исполняемый после Аранхуэского концерта Хоакина Родриго. Перу композитора принадлежит около 150 сочинений для гитары как соло, так и в составе различных ансамблей широко использующихся в концертной и педагогической деятельности.

Сочинения
Спойлер:
Композиторское наследие Джулиани огромно, это около трехсот сочинений, среди которых три концерта для гитары с оркестром (соч. 30, 36, 70), камерные ансамбли с гитарой, сонаты, фантазии, скерцо, дивертисменты, многочисленные этюды. Им написана "Школы игры на гитаре" в 4-х частях, не получившая, однако, широкого распространения. Гитарные сочинения Джулиани позволяют рассматривать его как наиболее видного представителя итальянской школы, во главу которой ставилась виртуозность. К наиболее важным сочинениям Мауро Джулиани принадлежат: "Метод гитары" op. 1; "Соната до-мажор" op. 15; "Бабочка" op. 50; "24 этюда" op. 48; "Этюды" op. 111; "Джульяната" op. 148; "Героическая соната" op. 150; "Три сонатины" op. 71.
Творческое наследие Джулиани насчитывает более 200 пьес. Это произведения для гитары соло (этюды, вариации, сонаты, сонатины, "Большая увертюра"), а также камерные ансамбли с участием гитары (в частности, дуэты), концерт для гитары с оркестром (1809 г.).


[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

__________________
CLIPER вне форума Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Zizim (05.12.2017), Валькирия (03.12.2017)