Показать сообщение отдельно
Старый 29.11.2017, 07:22   #25
CLIPER
VIP
Помним...
Ветеран гвардии
Старпом
Пиратский зубоскал
 
Аватар для CLIPER
 
Покровитель:
Пиратский Барон Пираты
Регистрация: 05.03.2013
Адрес: у самого синего моря
Сообщений: 14,845
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры Корабли
Репутация: 1278

Награды пользователя:

По умолчанию Re: Великие композиторы и музыканты

Георг Филипп Телеман



Дата рождения: 14 марта 1681
Место рождения: Магдебург, Бранденбург-Пруссия
Дата смерти: 25 июня 1767 (86 лет)
Место смерти: Вена, Габсбургская монархия
Страна: Священная Римская империя
Профессии: композитор, органист, капельмейстер
Эпоха: барокко


Георг Филипп Телеман - немецкий композитор, капельмейстер, музыкальный критик и общественный деятель. Известен также под анаграмматическим псевдонимом Меланте. Был широко известным музыкантом в Германии и за её пределами. Как композитор работал во всех современных ему жанрах музыкального искусства. Внёс значительный вклад в концертную жизнь, издательское дело и музыкальное образование Германии.

Телеман действительно был одним из наиболее ярких немецких музыкантов своего времени. Удивительна его творческая и деловая активность: композитор, о котором говорят, что он создал столько произведений, сколько Бах и Гендель вместе взятые, он известен также как поэт, талантливый организатор, создавший и руководивший оркестрами в Лейпциге, Франкфурте-на-Майне, содействовавший открытию первого в Германии публичного концертного зала, основавший один из первых немецких музыкальных журналов. Это далеко не полный перечень видов деятельности, в которых он преуспел. В этом жизненном тонусе и деловой хватке Телеман - человек века Просвещения, эпохи Вольтера и Бомарше.

Биография
Спойлер:
Георг Филипп Телеман родился в Магдебурге в семье проповедника; в три года потерял отца; музыке обучался в городской латинской школе, позже брал уроки теории музыки у К. Кальвера; играл на многих музыкальных инструментах, но систематического музыкального образования не получил. Ещё в школьные годы сочинил свою первую оперу - "Сигизмунд".
В 1701-1704 годах Телеман изучал право в Лейпцигском университете; в этот период он создал при университете студенческое общество Collegium Musicum (1702), которым в дальнейшим руководил И. С. Бах, служил органистом в одной из лейпцигских церквей, написал ряд кантат для церкви Святого Фомы; сочинял для городского театра оперы, в которых сам исполнял теноровые партии, дирижировал спектаклями. В 1704-1708 годах Телеман служил капельмейстером при дворе графа Э. фон Промница в Зорау (ныне Жары (Жоры), Польша); в 1708-1712 годах - капельмейстером при дворе герцога Саксен-Эйзенахского, с 1712 года был кантором и музыкальным директорм во Франкфурте-на-Майне, где руководил также музыкальными собраниями общества "Фрауэнштейн".
С 1721 года Телеман жил в Гамбурге; здесь он был городским кантором, основал Collegium musicum и музыкальный журнал "Der getreue Musikmeister" (в 1728 году), занимался организацией концертов с участием выдающихся музыкантов того времени, в том числе И. С. Баха, содействовал открытию в 1761 году первого в Германии специального концертного зала. В 1737 году Телеман совершил поездку в Париж, где его сочинения пользовались большим успехом. В 1734 году написал "Упражнения в пении, игре и генерал-басе", где нашли себе место не только элементы музыки и гармонии, но и правила морали. В 30-х годах Телеман написал три варианта своей автобиографии: первый был опубликован И. Маттезоном в 1731 году, второй им же в 1740 году, третий вариант в 1732 году был использован И. Г. Вальтером при написании статьи о композиторе для музыкального словаря.
Телеман умер в своей квартире от "грудного недуга" вечером 25 июня 1767 года. Он был похоронен 29 июня на несохранившемся кладбище монастыря Св. Иоанна, где в настоящее время разбита Ратушная площадь. Перед ратушей в память о композиторе установлена мемориальная плита.
В 1961 году в Магдебурге было основано Общество Г.Ф. Телемана, занимающееся пропагандой его творчества и изданием его сочинений.

Творчество
Спойлер:
Георг Филипп Телеман работал во всех существовавших в то время музыкальных жанрах; он свободно владел техникой полифонического письма, но в стремлении к большей доступности пришёл к новому для того времени гомофонному письму; его музыка вбирала в себя достижения различных национальных школ, в том числе французской и польской.
Перу Телемана принадлежат 44 цикла пассионов (сочинения на Страсти Господни), из которых известны 23, более 20 годовых циклов духовных кантат, 52 церковные службы и множество ораторий. Он является автором 44 опер различных жанров, в том числе комических (сохранились лишь 7), 700 арий, около 600 оркестровых сюит (увертюр), в том числе программных, из которых сохранились 126, а также около 170 концертов для различных солирующих инструментов, ряда кончерти гросси, квартетов и других ансамблей, в том числе трио-сонат, 36 фантазий для клавира, фуг для клавира и органа и других сочинений. Ко многим своим операм и кантатам Телеман сам писал текст.

Сочинения
Спойлер:
Сочинения (выборка)

Духовная вокальная музыка: около 1700 церковных кантат; 27 пассионов; 6 ораторий, в том числе "Судный день", 1762; 17 месс; 2 магнификата; около 30 псалмов; 16 мотетов; духовные песни, дуэты, каноны.
Светская вокальная музыка: 9 опер, в том числе "Терпеливый Сократ", 1721; комическое интермеццо "Пимпиноне", 1725; интермедии к операм др. композиторов; серенады и кантаты, в том числе 50 сольных кантат; популярны "Школьный учитель" и "Траурная музыка для искусной канарейки"; свыше 100 песен.

Оркестровые сочинения: около 120 сюит; 4 симфонии; 2 дивертисмента; 47 концертов для инструментов с оркестром; около 50 прочих сочинений, обозначенных как концерты. Популярны оркестровые сюиты G-dur (в 6 частях, с подзаголовком "Народы старинные и современные" и B-dur (в 9 частях, без программного подзаголовка, отдельные части которых содержат этнические названия "Португальцы", "Москвичи", "Турки" и т. п.

Камерно-инструментальная музыка: 36 сольных фантазий; дуэты; около 100 сонат для скрипки и для флейты с цифрованным басом; свыше 100 трио-сонат; свыше 50 квартетов и квинтетов; пьесы для лютни. Самый известный тематический сборник оркестровых и камерно-инструментальных сочинений Телемана - "Застольная музыка", три тома которой содержат увертюры, квартеты, концерты, сонаты и трио.

Для клавира: фуги, хоралы, хоральные прелюдии, сюиты, фантазии, менуэты.


[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

__________________
CLIPER вне форума Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Zizim (05.12.2017), Валькирия (03.12.2017)