Показать сообщение отдельно
Старый 30.11.2017, 07:47   #106
CLIPER
VIP
Помним...
Ветеран гвардии
Старпом
Пиратский зубоскал
 
Аватар для CLIPER
 
Покровитель:
Пиратский Барон Пираты
Регистрация: 05.03.2013
Адрес: у самого синего моря
Сообщений: 14,845
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры Корабли
Репутация: 1278

Награды пользователя:

По умолчанию Re: Легенды спорта



Джеймс Хант


Джеймс Саймон Уоллис Хант (29 августа 1947 - 15 июня 1993) - английский автогонщик, чемпион мира 1976 года по автогонкам в классе Формула-1.

Начав карьеру гонщика в кузовных автогонках, Хант вскоре переходит в Формулу-3. Своими успехами он привлёк внимание команды Hesketh и в 1973 году впервые выступил в классе Формула-1 в составе этой команды. В конце 1975 года он становится пилотом McLaren и в 1976 году, одержав 6 побед, становится чемпионом мира. В последующие два года Хант продолжает выступать в McLaren, но уже с гораздо меньшим успехом, и в 1978 году он уходит в отставку. В 1979 году Хант возвращается в Формулу-1 в составе новой команды — Walter Wolf Racing. Из семи гонок он закончил лишь одну (восьмое место), после чего уже в середине сезона Хант окончательно уходит из большого спорта.


Биография:

Спойлер:
Ранние годы
Джеймс Хант родился в Белмонте, Суррей. Он стал вторым ребёнком Сью и Уоллиса Хант. У него была старшая сестра, Салли, три младших брата - Питэр, Тимоти и Дэвид, а также младшая сестра, Джорджина. В 1955 году Хант поступил в Westerleigh School в Гастингсе, Восточный Суссекс, а затем в Wellington College в Кроуторне, Беркшир. Первоначально предполагал стать врачом.
Джеймс начал водить на ферме в валлийском графстве Пембрукшир во время семейного отдыха, сев за руль трактора. Первый опыт ему не понравился, потому что ему не хватало сил для переключения передач. Уже через неделю после своего 17-летия Хант сдал экзамен по вождению. Как он говорил, с этого момента его жизнь "действительно началась". Перед своим 18-летием Хант гостил у своего партнера по теннису, Криса Риджа. Джеймс увидел его брата, Саймона Риджа, который готовил свой Mini к гонке. Он взял Ханта на автопробег в Сильверстоуне, после которого Джеймс загорелся автогонками.

Формула-1
Гоночная карьера Джеймса Ханта началась в автомобиле Mini. Дебютная гонка для британца проходила на трассе Снеттертон, однако организаторы не допустили его к участию, так как его Mini не соответствовал требованиям. Позже Хант смог накопить достаточно средств, чтобы принять участие еще в трех подобных соревнованиях. В 1968 году он принял участие в чемпионате Формулы-Ford за рулем собственного автомобиля Russel-Alexis Mk 14. В своей дебютной гонке в Снеттертоне из-за неправильной эксплуатации его двигатель потерял 15 л.с., но это не помешало Ханту финишировать пятым. Позже в Лидден Хилле он одержал свою первую победу, а также установил рекорд трассы Брэндс-Хэтч.
В 1969 году Джеймс Хант перешел в Формулу 3, заработав себе на автомобиль Meryln Mk11A. Британец выиграл несколько гонок и стабильно финишировал на высоких позициях, тем самым заслужив внимание британской Гильдии Автоспортивных Журналистов, которая вручила ему «Премию Гроуввуда», как одному из самых многообещающих молодых пилотов Великобритании. Годом спустя Хант оказался вовлечен в скандальную историю с Дэйвом Морганом. Во время гонки на автодроме «Хрустальный дворец» Хант и Морган сражались колесо в колесо, и на заключительном круге последний попытался пройти Ханта по внешней траектории, но болиды столкнулись и были вынуждены сойти с дистанции. Болид Ханта остановился посередине трассы, сразу после аварии британец выбрался наружу, подбежал к Моргану и с силой толкнул его на землю. Этот инцидент вызвал сильное неодобрение со стороны публики, после чего оба пилота были вызваны к судьям для объяснений. Однако в результате Хант был признан невиновным, а Морган был лишен гоночной лицензии на 12 месяцев.
В 1973 году, при поддержке Лорда Хэскетта, Джеймс Хант дебютировал в Формуле 1. Лорд Хэскетт купил для своей одноименной команды Hesketh шасси March 731, которое было затем доработано инженером команды. Соперники не воспринимали Ханта и его новую команду всерьез, так как со стороны казалось, что в Формуле 1 их интересует только гламурная жизнь и вечеринки. Тем не менее, уже совсем скоро Хант смог прийти к финишу на второй позиции. В конце сезона он получил награду от гоночной ассоциации за свои достижения дебютом сезоне.
Следующие два сезона в Hesketh прошли для Ханта с переменным успехом. Завоевав несколько подиумов, а также первую для себя и команды победу в Формуле 1, в 1975 году он занял четвертое место в чемпионате пилотов. Однако, у Лорда Хэскетта закончились деньги, и он не смог найти спонсоров для команды и был вынужден покинуть спорт. До сезона-1976 оставалось совсем немного, и Хант отчаянно искал себе место в одной из команд. Уход Эмерсона Фиттипальди из McLaren открыл ему дорогу в команду из Уокинга. Никто из других ведущих пилотов доступен не был, и руководство команды приняло решение взять в команду Ханта.
Сезон-1976 стал самым успешным и, в то же время, самым драматическим в карьере Джеймса Ханта. С первых гонок стало понятно, что основная борьба за титул разразится между ним и Ники Лаудой из Ferrari. Однако, на Гран При Испании Джеймс Хант был дисквалифицирован с первой позиции, и победа досталась Ники Лауде, который начал с неимоверной быстротой отрываться от соперников в чемпионате. На Гран При Германии в Нюрбургринге Лауда попадает в страшную аварию и пропускает две гонки из-за сильнейших ожогов. Тем временем, с Ханта снимают дисквалификацию и возвращают ему победу в Испании. В Голландии, в отсутствие Ники Лауды, он одерживает еще одну победу, стремительно сокращая свое отставание в чемпионате. Все решилось на последнем этапе чемпионата в Японии. Накануне гонки Лауда опережал Ханта на три очка. Гонка стартовала под проливным дождем, и Ники Лауда принял решение прекратить борьбу и не рисковать своей жизнью. Тем временем, Хант, пострадавший из-за прокола резины, был вынужден отыгрывать позиции и финишировать не ниже третьего места, чтобы стать чемпионом. К концу гонки он смог выполнить эту задачу, и набрать четыре очка. Джеймс Хант стал одним из самых низкооплачиваемых чемпионов Формулы 1 – его гонорар в 1976 году составил 200 тысяч долларов.
Следующие два сезона в McLaren прошли куда хуже. В 1977 году проблемы с надежностью болида McLaren M26 не позволили ему бороться за чемпионский титул, и, несмотря на три победы, он смог занять лишь пятое место в чемпионате. В 1978 году Хант надеялся выиграть свой второй чемпионский титул, но болид McLaren M26 уже не позволял бороться за высокие места, и за весь сезон он смог набрать только 8 очков.
В 1979 оду Джеймс Хант решил покинуть McLaren. Несмотря на свои неважные выступления в 1978-м, на его услуги по-прежнему был высокий спрос. Ему предложили место Ferrari, но британец побоялся возможных проблем внутри команды в связи с его историческим противостоянием со Скудерией, и предпочел подающую надежды команду Walter Wolf Racing. Однако болид Wolf WR7 оказался исключительно медленным и ненадежным, и Хант уже к седьмому этапу чемпионата потерял всякий интерес к гонкам, и в июне объявил о своем уходе из Формулы 1. Тем временем, чемпионом стал Джоди Шектер, выступавший в тот год на Ferrari.

Смерть
Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет, от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, всего через несколько часов после того, как сделал предложение Хелен Дайсон - официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.

В кино
В 2013 году вышел фильм "Гонка", который повествует о противостоянии Джеймса Ханта и Ники Лауды. Роль Ханта сыграл австралийский актёр Крис Хемсворт.

Достижения и награды:

Спойлер:
Сезонов в Формуле-1: 7
Лет в Формуле-1: 7
Гран При: 93
Победы: 10 (подряд: 2)
Подиумы: 23 (подряд: 3)
Поул-позиции: 14 (подряд: 3)
Первый ряд: 24 (подряд: 6)
Быстрые круги: 8 (подряд: 2)
Дубли: 7
Лидирование старт/финиш: 2
Круги: 3 925
Круги лидирования: 634
Километры: 18 902,44
КМ лидирования: 3 228,69
Хет-трики: 2
Большие шлемы: 0
Очки: 179
Очки за 1 сезон: 69
__________________
CLIPER вне форума Ответить с цитированием