Помним... Ветеран гвардии Старпом Пиратский зубоскал
Покровитель:
Пиратский Барон
Регистрация: 05.03.2013
Адрес: у самого синего моря
Сообщений: 14,845
|
Re: Великие композиторы и музыканты
Жан-Филипп Рамо
Дата рождения: 25 сентября 1683
Место рождения: Дижон
Дата смерти: 12 сентября 1764 (80 лет)
Место смерти: Париж
Страна: Франция
Профессии: композитор
Эпоха: барокко
Жан-Филипп Рамо - французский композитор и теоретик музыки эпохи барокко.
Ставший знаменитым лишь в зрелые годы, Ж.-Ф. Рамо так редко и скупо вспоминал о своем детстве и юности, что даже его жена почти ничего об этом не знала. Лишь по документам и отрывочным воспоминаниям современников, отчасти можно восстановить путь, приведший его на парижский Олимп.
Человек глубокий и искренний, но совершенно не светский, Рамо приобрел среди выдающихся умов Франции как приверженцев, так и противников: Вольтер называл его "нашим Орфеем", но Руссо, поборник простоты и естественности в музыке, резко критиковал Рамо за "ученость и злоупотребление симфониями".
Биография Спойлер: День его рождения неизвестен, а крещен он был 25 сентября 1683 г. в Дижоне. Отец Рамо работал церковным органистом, и первые уроки мальчик получил от него. Музыка сразу стала его единственной страстью. В 18 лет он отправился в Милан, но вскоре вернулся во Францию, где вначале странствовал с бродячими труппами в качестве скрипача, потом служил органистом в ряде городов: Авиньоне, Клермон-Ферране, Париже, Дижоне, Монпелье, Лионе. Так продолжалось до 1722 г., когда Рамо выпустил в свет свой первый теоретический труд - "Трактат о гармонии". О трактате и его авторе заговорили в Париже, куда Рамо переехал в 1722 - в начале 1723 г. Писал для парижских театров, сочинял духовную и светскую музыку, с 1745 стал придворным композитором.
Творчество Спойлер: Рамо - автор трёх сборников пьес для клавесина (1706, 1724, 1727) и пяти "концертов" для клавесина, скрипки и виолы да гамба (сборник издан в 1741), содержащих сюиты и яркие характеристические пьесы. Среди них наиболее известны "Тамбурин", "Курица", "Дофина", "Молоточки", "Перекличка птиц". Пьесы для клавесина - творческая лаборатория Рамо-композитора, место проведения экспериментов в области гармонии, ритма, фактуры. Например, пьесы "Дикари" и "Циклопы" необычайно изобретательны с точки зрения развёртывания тонального лада, а пьеса "Энгармоническая" - одна из первых известных в истории музыки образцов энгармонической модуляции.
Рамо создал новый оперный стиль, шедевром которого стали его лирические трагедии "Ипполит и Арисия" (1733), "Кастор и Поллукс". Вершиной музыкально-сценического творчества Рамо признана опера-балет "Галантные Индии" (премьера: 1735), пользующаяся успехом у режиссеров, исполнителей и публики и поныне.
Теоретические трактаты Спойлер: Трактат о гармонии, сведенной к её природным началам, 1722
Новая система теоретической музыки, 1726
Рассуждение о различных способах аккомпанемента на клавесине или на органе, 1732
Происхождение гармонии, или Трактат о теоретической и практической музыке, 1737
Демонстрация основ гармонии, 1750
Новые мысли г-на Рамо по поводу демонстрации основ гармонии, 1752
Наблюдения над нашей склонностью к музыке и о её основах, 1754
Ошибки в музыкальных статьях Энциклопедии, 1755
Законы практической музыки, 1760
Признание
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
__________________
|