Помним... Ветеран гвардии Старпом Пиратский зубоскал
Покровитель:
Пиратский Барон
Регистрация: 05.03.2013
Адрес: у самого синего моря
Сообщений: 14,845
|
Re: Великие композиторы и музыканты
Джованни Баттиста Бонончини
Дата рождения: 18 июля 1670
Место рождения: Модена
Дата смерти: 9 июля 1747 (76 лет)
Место смерти: Вена
Страна: Герцогство Модены и Реджо
Профессии: виолончелист, композитор
Эпоха: барокко
Джованни Баттиста Бонончини - итальянский композитор, виолончелист-виртуоз, из известной музыкальной семьи Бонончини.
Бонончини написал ряд композиций для виолончели, опер, месс, кантат и ораторий, а также похоронный гимн для герцога Мальборо. Творчество Бонончини оказало большое влияние на развитие виолончельного искусства, а также повлияло на стиль Генделя и Алессандро Скарлатти.
Верней называет Бонончини отличным виолончелистом. По его словам, исполнительскому стилю Бонончини в большей степени присущи были мягкость и нежность и в меньшей степени - драматизм. Эту характеристику, подчеркивающую лирико-выразительные черты стиля Бонончини, подтверждает Гербер, отмечающий талант Бонончини "выражать нежные и грустные чувства". "При этом, добавляет Гербер, он умеет обходиться довольно своеобразными мягкими и приятными мелодиями". Тут же автор подчеркивает совершенство речитативов Бонончини и их абсолютное соответствие выразительной речи.
Биография Спойлер: Бонончини родился в Модене (Италия) и был старшим из трёх сыновей Джованни Марии Бонончини (1642-1678), скрипача и композитора. Младший брат Джованни Баттисты, Антонио Мария Бонончини, также был композитором и виолончелистом. Игре на виолончели обучался в Болонье. Служил капельмейстером в болонском соборе Сан-Джованни-ин-Монте, затем работал в Милане. Свои первые оперы написал в Риме в 1694 году. В 1696 году стал служить при дворе в Берлине. В первые два десятилетия XVIII века поочерёдно жил и работал в Вене и Италии.
С 1720 по 1732 год Бонончини жил в Лондоне, где по популярности соперничал с Георгом Фридрихом Генделем, переехавшим в Англию ранее в 1712 году. Итальянского композитора поддерживали многие аристократы, находившиеся в оппозиции к королю Георгу I и настроенные враждебно по отношению к Генделю, пользовавшемуся поддержкой при дворе. Неудивительно, что поклонники обоих композиторов разделились не только по музыкальным, но и по политическим пристрастиям. Тори поддерживали Генделя, в то время как виги предпочитали Бонончини. Соперничество между двумя композиторами сопровождалась откровенной враждой между их поклонниками, вдохновившей известного поэта того времени Джона Байрома на написание эпиграммы, в которой, как считается многими исследователями, впервые фигурировали Твидлидам и Твидлиди. После смерти короля в 1727 году и восшествия на престол его сына, Георга II, для его фаворита Бонончини, казалось, наступил пик карьеры, но в 1732 году выяснилось, что Джованни Баттиста выдал мадригал Антонио Лотти за свой собственный.
Покинув Лондон Бонончини несколько лет провёл во Франции. Дальнейшая жизнь композитора малоизвестна. Так, по данным приведённым в The American Cyclopedia, Бонончини отправился в Венецию, где все его следы теряются. Умер композитор после 1752 года. Согласно информации в Британской энциклопедии Бонончини в 1748 году приехал в Вену, чтобы сочинять музыку в честь Второго Аахенского мира. Затем он жил и работал в Венеции, после чего его следы теряются. Умер предположительно в 1750 году По другим сведениям Бонончини умер 9 июля 1747 года в бедности в Вене, оставив после себя жену и 4 детей.
Творчество Спойлер: Творчество Бонончини оказало большое влияние на развитие виолончельного искусства, а также повлияло на стиль Генделя и Алессандро Скарлатти.
С виолончелью Бонончини не расставался и в преклонном возрасте. Будучи в 1733 году в столице Франции, музыкант написал Мотет с партией облигатной виолончели. Это произведение он сам и исполнил в одном из Concerts Spirituels. "Mercure" писал, что музыку "нашли замечательной во всех отношениях как по композиции, так и по исполнению". Виолончельное мастерство Бонончини находилось на высочайшем уровне. В подтверждение этого говорит и тот факт, что оно было положено в основу одной из первых виолончельных школ - Школы Мишеля Коррет, изданной в Париже в 1741 году. Коррет считал исполнительское направление Бонончини самым популярным в Европе. Коррет, кстати, приписывал Бонончини "изобретение" виолончели. Мнение это разделялось в начале XVIII века и в Англии. С одной стороны, это говорило о еще малой популярности виолончели в некоторых странах, с другой - о виолончельном мастерстве самого Бонончини.
Сочинения
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
__________________
|