Показать сообщение отдельно
Старый 04.12.2017, 07:53   #40
CLIPER
VIP
Помним...
Ветеран гвардии
Старпом
Пиратский зубоскал
 
Аватар для CLIPER
 
Покровитель:
Пиратский Барон Пираты
Регистрация: 05.03.2013
Адрес: у самого синего моря
Сообщений: 14,845
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры Корабли
Репутация: 1278

Награды пользователя:

По умолчанию Re: Великие композиторы и музыканты

Джованни Баттиста Бонончини



Дата рождения: 18 июля 1670
Место рождения: Модена
Дата смерти: 9 июля 1747 (76 лет)
Место смерти: Вена
Страна: Герцогство Модены и Реджо
Профессии: виолончелист, композитор
Эпоха: барокко


Джованни Баттиста Бонончини - итальянский композитор, виолончелист-виртуоз, из известной музыкальной семьи Бонончини.

Бонончини написал ряд композиций для виолончели, опер, месс, кантат и ораторий, а также похоронный гимн для герцога Мальборо. Творчество Бонончини оказало большое влияние на развитие виолончельного искусства, а также повлияло на стиль Генделя и Алессандро Скарлатти.
Верней называет Бонончини отличным виолончелистом. По его словам, исполнительскому стилю Бонончини в большей степени присущи были мягкость и нежность и в меньшей степени - драматизм. Эту характеристику, подчеркивающую лирико-выразительные черты стиля Бонончини, подтверждает Гербер, отмечающий талант Бонончини "выражать нежные и грустные чувства". "При этом, добавляет Гербер, он умеет обходиться довольно своеобразными мягкими и приятными мелодиями". Тут же автор подчеркивает совершенство речитативов Бонончини и их абсолютное соответствие выразительной речи.


Биография
Спойлер:
Бонончини родился в Модене (Италия) и был старшим из трёх сыновей Джованни Марии Бонончини (1642-1678), скрипача и композитора. Младший брат Джованни Баттисты, Антонио Мария Бонончини, также был композитором и виолончелистом. Игре на виолончели обучался в Болонье. Служил капельмейстером в болонском соборе Сан-Джованни-ин-Монте, затем работал в Милане. Свои первые оперы написал в Риме в 1694 году. В 1696 году стал служить при дворе в Берлине. В первые два десятилетия XVIII века поочерёдно жил и работал в Вене и Италии.
С 1720 по 1732 год Бонончини жил в Лондоне, где по популярности соперничал с Георгом Фридрихом Генделем, переехавшим в Англию ранее в 1712 году. Итальянского композитора поддерживали многие аристократы, находившиеся в оппозиции к королю Георгу I и настроенные враждебно по отношению к Генделю, пользовавшемуся поддержкой при дворе. Неудивительно, что поклонники обоих композиторов разделились не только по музыкальным, но и по политическим пристрастиям. Тори поддерживали Генделя, в то время как виги предпочитали Бонончини. Соперничество между двумя композиторами сопровождалась откровенной враждой между их поклонниками, вдохновившей известного поэта того времени Джона Байрома на написание эпиграммы, в которой, как считается многими исследователями, впервые фигурировали Твидлидам и Твидлиди. После смерти короля в 1727 году и восшествия на престол его сына, Георга II, для его фаворита Бонончини, казалось, наступил пик карьеры, но в 1732 году выяснилось, что Джованни Баттиста выдал мадригал Антонио Лотти за свой собственный.
Покинув Лондон Бонончини несколько лет провёл во Франции. Дальнейшая жизнь композитора малоизвестна. Так, по данным приведённым в The American Cyclopedia, Бонончини отправился в Венецию, где все его следы теряются. Умер композитор после 1752 года. Согласно информации в Британской энциклопедии Бонончини в 1748 году приехал в Вену, чтобы сочинять музыку в честь Второго Аахенского мира. Затем он жил и работал в Венеции, после чего его следы теряются. Умер предположительно в 1750 году По другим сведениям Бонончини умер 9 июля 1747 года в бедности в Вене, оставив после себя жену и 4 детей.

Творчество
Спойлер:
Творчество Бонончини оказало большое влияние на развитие виолончельного искусства, а также повлияло на стиль Генделя и Алессандро Скарлатти.
С виолончелью Бонончини не расставался и в преклонном возрасте. Будучи в 1733 году в столице Франции, музыкант написал Мотет с партией облигатной виолончели. Это произведение он сам и исполнил в одном из Concerts Spirituels. "Mercure" писал, что музыку "нашли замечательной во всех отношениях как по композиции, так и по исполнению". Виолончельное мастерство Бонончини находилось на высочайшем уровне. В подтверждение этого говорит и тот факт, что оно было положено в основу одной из первых виолончельных школ - Школы Мишеля Коррет, изданной в Париже в 1741 году. Коррет считал исполнительское направление Бонончини самым популярным в Европе. Коррет, кстати, приписывал Бонончини "изобретение" виолончели. Мнение это разделялось в начале XVIII века и в Англии. С одной стороны, это говорило о еще малой популярности виолончели в некоторых странах, с другой - о виолончельном мастерстве самого Бонончини.

Сочинения
Спойлер:
Оперы
Astianatte, c. 1727
Xerse (1694)
Il trionfo di Camilla (1696)
L’amore eroica fra pastori (1696)
La clemenza di Augusto (1697)
La fede pubblica (1699)
Cefalo (1702)
Etearco (1707)
Maria fuggitivo (1708)
Astarto (1720)
L’odio e l’amore (1721)
Crispo (1721)
Griselda (1722)
Erminia (1723)
Calphurnia (1724)
Astianatte (1727)
Alessandro in Sidone (1737)

Другие работы
Оратория San Nicola di Bari (Silvio Stampiglia, Рим 1693)
Messe brevi (1688)
Divertimenti da camera (1722)
XII Sonatas for the Chamber (1732)
Lidio, schernito amante (кантата)


[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

__________________
CLIPER вне форума Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Zizim (05.12.2017)