Показать сообщение отдельно
Старый 04.12.2017, 08:02   #72
CLIPER
VIP
Помним...
Ветеран гвардии
Старпом
Пиратский зубоскал
 
Аватар для CLIPER
 
Покровитель:
Пиратский Барон Пираты
Регистрация: 05.03.2013
Адрес: у самого синего моря
Сообщений: 14,845
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры Корабли
Репутация: 1278

Награды пользователя:

По умолчанию Re: Всё самое интересное о музыкальных инструментах



Маракас

Маракас (или марака) - древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов - индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук.

Если вы хотите побывать в раю на земле, то обязательно посетите одну из стран Карибского региона. Теплое море, шелковый песок пляжа, природа изумительной красоты, море развлечений и среди них страстные латиноамериканские танцы: сальса, ча-ча-ча, мамбо, меренге, бачата, самбо, которые никого не могут оставить равнодушным. Волнующие воображение виртуозные движения партнеров и, конечно же, ритмичная зажигательная музыка, эмоционально воздействующая с первого аккорда. Ансамбли, исполняющие музыку латинос, могут быть самыми разнообразными, но в их составе всегда есть инструменты, которые по праву считаются символом латиноамериканской музыки. Это ударно-шумовой инструмент - маракас.
В настоящее время мараки популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек - по одной в каждой руке. В русском языке название инструмента чаще употребляется в не вполне правильной форме "маракас" (мужской род, единственное число) или "маракасы" (мужской род, множественное число). Это связано с механическим перенесением в русскую речь испанского названия инструмента во множественном числе (исп. maracas), дополняемого сверх того окончанием множественного числа, свойственного русскому языку. Более правильной формой названия является "марака" (женский род, единственное число; множественное число - "мараки").

Звук
Шумяще–шелестящий звук маракасов применяется как фоновое украшение в различных музыкальных композициях. Он образуется при встряхивании корпуса инструмента, внутри которого находится гранулированный наполнитель. При ударе гранул о стенки полого корпуса получается специфическое звучание маракасов.
Инструменты обычно используются парами, причем звук одного маракаса немного отличается от звука другого. Исполнитель держит их в разных руках, но иногда исполняет на двух инструментах и одной рукой.
Многие думают, что играть на маракасах довольно просто. Однако, это не совсем так. Исполнитель, во-первых, должен обладать хорошим чувством ритма, во-вторых, уметь владеть определенными техническими приемами, такими как стаккато, свинг, даблы, роллы и рудименты. Существуют даже определенные стили игры, среди них мексиканский, карибский и другие.

История
История маракасов насчитывает столетия. Различные ударные инструменты человек использовал еще со времен каменного века, может быть, среди них были инструменты–погремушки, прообразы современных маракасов. Где появился этот инструмент сейчас никто точно сказать не может, но есть две версии. Первый вариант - инструмент впервые появился у индейцев племен таино и аравак, которые были коренными жителями Антильских островов и населяли Кубу, Пуэрто – Рико, Богамы и Ямайку. По второй версии маракасы были завезены на Кубу из Африки в колониальные времена. Однако первый вариант наиболее правдоподобный, так как существуют исторические сведения, что в Латинской Америке инструмент был известен уже в пятнадцатом веке и с африканским родственником вел параллельное существование.
Есть предположение, что маракасы не являются результатом изобретения человеческих рук, а творением кудесницы–природы. Первоначально для изготовления марак использовались высушенные плоды горлянкового дерева, известного на Кубе под названием "гуира", а в Пуэрто-Рико - "игуэро". Горлянковое, или калебасовое, дерево - это небольшое вечнозелёное растение из семейства Бигнониевых, широко распространённое в Вест-Индии (на Антильских островах), Мексике и Панаме. Крупные плоды игуэро, покрытые очень твёрдой зелёной оболочкой и достигающие 35 см в диаметре, индейцы употребляли для изготовления как музыкальных инструментов, так и посуды - калебас различной формы, что достигалось искусной шнуровкой ещё молодых плодов.
Для изготовления марак использовались плоды небольшого размера правильной округлой формы. После удаления мякоти через два просверленных в корпусе отверстия и сушки плода внутрь насыпали мелкую гальку или семена растений, количество которых в любой паре марак различно, что обеспечивает каждому инструменту неповторимо индивидуальное звучание. На последней стадии к полученной шарообразной погремушке приделывали ручку, после чего инструмент был готов.

Родственные инструменты
Известно, что инструменты, сходные с индейскими мараками, существовали и у африканского народа йоруба. Они изготавливались из тыкв-горлянок; общее название подобных музыкальных инструментов на языке йоруба - агбе. Неудивительно поэтому, что мараки столь легко были усвоены африканскими невольниками, привезёнными на Кубу, значительная часть которых принадлежала именно к народности йоруба.
Мараки получили широчайшее распространение и в странах Старого Света. Современные латиноамериканские ансамбли могут использовать разные инструменты, но представить себе такой оркестр без исполнителя (как правило - певца), играющего на паре марак, просто невозможно. Помимо плодов игуэро и тыквы, мараки изготавливались также из сплетённых ивовых прутьев, кокосовых орехов и даже из кожи. Современные мараки изготавливаются как традиционным способом - из плодов игуэро или тыквы-горлянки, так и из более современных материалов, в первую очередь из пластмассы.

Интересные факты
Маракасы относятся к инструментам группы идиофонов, в которых источником звука является корпус инструмента.
Первоначально маракасы использовались индейскими шаманами в ритуальных обрядах. Индейцы верили, что маракасы имеют магические силы и помогают получить покровительство духов природы, которым они поклонялись.
Маракасы в разных регионах Латинской Америки, кроме основного, имеют и другие варианты названия. В Венесуэле – дадоо; в Мексике – соньяха; в Чили – уада; в Гватемале – чинчин; В Колумбии – альфандоке, карангано и хераса; на Гаити - ассон и ча-ча; Панаме – насиси; в Бразилии - бапо и каркаша.
Первое появление маракасов в России относится к началу XX века века. Из Парижа они были привезены выдающимся русским композитором Сергеем Прокофьевым, который в 1935 году применил инструменты в своем произведении "Ромео и Джульетта". В современный симфонический оркестр мараки ввел Прокофьев в балете Ромео и Джульетта и кантате Александр Невский.
Леонард Бернстайн - знаменитый американский композитор, чтобы добиться определенного эффекта в своей симфонии "Иеремия" очень оригинально употребил маракасы вместо барабанных палочек.
Маракасы для туристов в странах Латинской Америки являются очень популярным сувениром.

В настоящее время маракасы очень популярны. За свою многовековую историю они, будучи поначалу ритуальными атрибутами, сегодня вошли в категорию модных инструментов, получивших широкое распространение в различных современных музыкальных направлениях, а также молодежной среде. Это говорит о том, что простой по конструкции, но обладающий таким интересным звучанием инструмент долго будет радовать слушателей, поднимать им настроение и дарить море позитива.

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

__________________
CLIPER вне форума Ответить с цитированием