Показать сообщение отдельно
Старый 16.12.2017, 07:27   #102
CLIPER
VIP
Помним...
Ветеран гвардии
Старпом
Пиратский зубоскал
 
Аватар для CLIPER
 
Покровитель:
Пиратский Барон Пираты
Регистрация: 05.03.2013
Адрес: у самого синего моря
Сообщений: 14,845
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры Корабли
Репутация: 1278

Награды пользователя:

По умолчанию Re: Всё самое интересное о музыкальных инструментах



Кора

Кора - струнный щипковый музыкальный инструмент, распространённый в Западной Африке. По строению и звуку кора близка к лютне и арфе.

Конечно, это не точная копия арфы, но создается общий образ коры. Так же, как и арфа, это щипковый музыкальный инструмент со струнами. Струны располагаются на специальном выступе, который называется порожек, и крепятся в пазы. Это роднит кору с лютней и гитарой. Если представить себе звуки, которые извлекаются из арфы, то не составит труда понять, как же звучит кора. Однако следует отметить более сложную манеру игры на коре, она напоминает исполнение фламенко на гитаре или блюзовые гитарные техники, то есть быстрый ритм, летящие звуки и экспрессивные мелодии. Кора играет важную роль в музыкальной традиции народа мандинка. Мандинка - термин, относящийся к описанию определенной африканской народности, живущей в Западной Африке. Там кора часто используется вместе с джембе и балафоном - ударными музыкальными инструментами.
Традиционно на коре играют гриоты. Гриоты – это общее наименование профессиональных сказителей, музыкантов-певцов Западной Африки. Их сказания исполняются в сопровождении музыкального инструмента, чаще всего коры. Довольно часто гриоты так хорошо исполняют мелодии на коре, что могут перейти в разряд джали, то есть стать профессиональными музыкантами. Существует традиция, которая гласит, что, достигнув мастерства в игре на коре, джали должен сам сделать себе инструмент, чтобы чувствовать единение с музыкой.

История инструмента
Кора возникла в древности, но приобрела широкую известность в восемнадцатом веке. Первое упоминание о ней встречается у Мунго Пака в книге "Путешествие во внутренние районы Африки". Автор, описывая жизнь различных народностей этого необычного континента, впервые увидел диковинный инструмент, с которым решил познакомить читателей. Так мир узнал о существовании коры.
Кору нетрудно изготовить. Для ее корпуса нужна тыква, разрезанная пополам и частично затянутая телячьей или коровьей кожей. В книге Мунго Пака кора описывается как инструмент с восемнадцатью струнами. Однако современные методы несколько видоизменили кору. Так, на юге Сенегала современные коры могут иметь дополнительные басовые струны - до четырёх, что значительно увеличивает общее количество струн в целом. По традиции, струны изготовлялись из кожи антилопы. Задняя часть корпуса играет роль резонатора и может использоваться и для поддержания ритма. К резонатору крепится гриф, имеющий несколько зазубрин. Снизу струны крепятся за металлическое кольцо, продетое через основание грифа.

Спойлер:
Строение кора
Основа коры - резонатор, изготовленный из калабаса - разрезанной пополам огромной тыквы, перетянутой коровьей кожей. К нему крепится гриф с 21 струной - 11 струн для левой руки и 10 – для правой. Музыканты перебирают струны большими и указательными пальцами, остальными поддерживая массивный инструмент. Иногда к основным струнам прибавляются еще басовые – до 4-х штук. Раньше материалом для струн служили тонкие полоски кожи животных. В современных инструментах используют нейлоновую леску. Для увеличения толщины несколько кусков лески сплетают между собой.
Тыльная сторона корпуса может использоваться и для поддержания ритма. Резонатор имеет небольшое отверстие. К резонатору крепится гриф с зазубринами. Звучание коры похоже на звук арфы, но при игре в традиционном стиле больше напоминает фламенко или блюзовые гитарные техники. Большим и указательным пальцами игрок перебирает струны, придерживая инструмент остальными пальцами.
Традиционная кора имеет 21 струну, одиннадцать для левой руки и десять - для правой. Современные коры могут иметь дополнительные басовые струны (до четырёх) - например, так делают на юге Сенегала. По традиции, струны изготовлялись из тонких полос кожи антилопы или другого животного. Сейчас струны делают из нейлоновой лески или используют струны для арфы. Иногда такие струны сплетают, чтобы сделать их более толстыми. Настраивается кора посредством перемещения специальных кожаных колец на грифе. Таким образом можно настроить инструмент на одну из четырёх семинотных гамм. Эти гаммы близки к западным мажорному, минорному и лидийскому ладам.

Техника игры
Чтобы играть на коре, исполнитель большим и указательным пальцами перебирает струны, остальными пальцами он придерживает инструмент. Настраивается кора посредством перемещения специальных кожаных колец на грифе. Таким образом можно настроить инструмент на одну из четырёх семинотных гамм. Эти гаммы близки к западным мажорному, минорному и лидийскому ладам.
В наши дни кора очень распространена в Гамбии, Мали, Гвинее и Сенегале.


[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

__________________
CLIPER вне форума Ответить с цитированием