Показать сообщение отдельно
Реклама

Зарегистрированным пользователям показывается меньше рекламы!

Старый 20.12.2017, 20:15   #943
CLIPER
VIP
Помним...
Ветеран гвардии
Старпом
Пиратский зубоскал
 
Аватар для CLIPER
 
Покровитель:
Пиратский Барон Пираты
Регистрация: 05.03.2013
Адрес: у самого синего моря
Сообщений: 14,845
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры Корабли
Репутация: 1278

Награды пользователя:

По умолчанию Re: Великие композиторы и музыканты

Исаак Альбенис



Дата рождения: 29 мая 1860
Место рождения: Кампродон (Каталония, Испания)
Дата смерти: 18 мая 1909 (48 лет)
Место смерти: Камбо-ле-Бен (департамент Атлантические Пиренеи, Франция)
Страна: Испания
Профессии: композитор, пианист
Эпоха: романтизм


Исаак Альбенис - испанский композитор и пианист, один из основоположников испанской национальной музыкальной школы.

Имя Альбениса неразрывно с новым направлением испанской музыки Ренасимьенто, возникшего на рубеже XIX-XX вв. Вдохновителем этого движения был Ф. Педрель, ратовавший за возрождение испанской национальной культуры. Первые классические образцы новой испанской музыки создали И. Альбенис и Э. Гранадос, а творчество М. де Фальи стало вершиной этого направления. Ренасимьенто охватило всю художественную жизнь страны. В нем участвовали писатели, поэты, художники: Р. Валье-Инклан, X. Хименес, А. Мачадо, Р. Пидаль, М. Унамуно.
"Возвышенную и необычайную музыкальную интуицию Альбениса можно было сравнить с чашей, до краев наполненной чистым вином, согретым средиземноморским солнцем". - Ф. Педрель


Биография
Спойлер:
В четыре года юный Исаак впервые публично выступил в Барселоне, а уже в десять лет он разъезжал с сольными концертами по всей Испании. Обучался в Барселоне (Э. Компта, Х. Пухоль - фортепиано), Брюсселе (Л. Брассен — фортепиано, Ф. Геварт — композиция), Будапеште (Ф. Лист — фортепиано в 1878-79 гг.), Мадриде (Ф. Педрель - композиция). Концертировал во многих странах Европы, Северной и Южной Америки. Был близок к "поколению 98 года". В 1890 покидает Испанию и едет в Лондон, но в 1892 г. возвращается обратно. С 1893 или 1894 жил в Париже. В 1897-1898 Исаак Альбенис занимался в "Схола канторум" (второй парижской консерватории) у крупнейших музыкантов Франции - Венсана д’Энди, Габриэля Форе. Знакомство с К. Дебюсси оказало влияние на его поздние сочинения. Дебюсси так оценил творчество Альбениса: "Никогда ещё музыка не затрагивала столь различные впечатления, такие яркие, что от изобилия образов хочется закрыть глаза, как от яркого солнца".
Поворотным моментом в творческом пути стало обращение Альбениса к испанскому фольклору - "золотым россыпям народного искусства", по словам композитора. В последние годы жизни он возглавлял новое направление испанской музыки - так называемое Ренасимьенто.
Фортепианные сочинения (всего около 300) - лучшая часть наследия композитора. В этих произведениях соединены традиции народных песенно-танцевальных жанров различных областей Испании (хота, сегидилья, сортсико, малагенья и др.) и музыкальной классики. Среди наиболее известных сочинений: "Испанская сюита" (1886), циклы пьес "Испания" (1890), "Два испанских танца", "Испанские напевы" (1892), "Иберия" (1905-09), "Наварра" (завершена французским композитором Деода де Севераком), симфоническая сюита «Каталония» (1899, завершена лишь первая часть). Среди других сочинений Альбениса: сарсуэлы - "Святой Антоний" (1894, театр "Аполо", Мадрид) и др.; оперы "Генри Клиффорд" (1895, театр "Лисео", Барселона), "Пепита Хименес" (1896, театр "Лисео", Барселона); романсы и др.

Умер в 1909 от хронического нефрита). Похоронен на кладбище Монжуик в Барселоне.
Сесилия Саркози, вторая жена французского президента Николя Саркози, является правнучкой композитора.

Творчество
Спойлер:
Из большого композиторского наследия Альбениса (комическая и лирическая оперы, сарсуэла, произведения для оркестра, голоса) наибольшую ценность представляет фортепианная музыка. Обращение к испанскому музыкальному фольклору, этим "золотым россыпям народного искусства", по выражению композитоpa, оказало решающее влияние на его творческое развитие. В сочинениях для фортепиано Альбенис широко использует элементы народной музыки, сочетая их с современными приемами композиторского письма. В фортепианной фактуре часто слышно звучание народных инструментов - тамбурина, волынки, особенно гитары. Используя ритмы песенно-танцевальных жанров Кастилии, Арагона, Басконии и особенно часто Андалусии, Альбенис редко ограничивается прямым цитированием народных тем. Лучшие его сочинения: "Испанская сюита", сюита "Испания" ор. 165, цикл "Испанские напевы" ор. 232, цикл из 12 пьес "Иберия" (1905-07) - образцы профессиональной музыки нового направления, где национальная основа органично соединяется с достижениями современного музыкального искусства.

Сочинения
Спойлер:
Оперы
"Магический опал" (The Magic Opal) (1893)
"Генри Клиффорд" (Henry Clifford) (1895)
"Пепита Хименес" (Pepita Jimenez) (1896)
Трилогия "Король Артур (Круглый стол) (Le roi Arthus (La table ronde)):
"Мерлин" (Merlín) (1898-1902)
"Ланселот" (Lancelot) (1902-1903, не завершена)
"Гиневра" (Guenevere) (работа над оперой начата не была)

Музыка для фортепиано
3 "старинные сюиты" (Suites anciennes)
Испанская сюита № 1 (Suite española no. 1, 1886). Включает 8 пьес, посвященных различным городам или регионам Испании.
Испанская сюита № 2 (Suite espanola no. 2, 1889). Включает 2 пьесы.
2-я (1907): 1.Rondena (Ронденья), 2.Almeria (Альмерия), 3.Triana (Триана - цыганский квартал в Севилье).
3-я (1907): 1.El Albaicin (Альбайсин - цыганский квартал в Гранаде), 2.El Polo (Поло), 3.Lavapies (Лавапьес - пригород Мадрида).
4-я (1908): 1.Malaga (Малага), 2.Jerez (Херес), 3.Eritana.
12 характеристических пьес (12 piezas caracteristicas, 1888).
Характеристическая сюита (Suite caracteristica, 1889)
Воспоминания о путешествии (Recuerdos de viaje, 1886-1887), сюита для фортепиано. Включает 7 пьес.
7 сонат (2-я утрачена целиком, 1-я и 7-я - частично).
Наварра (Navarra, завершена Д. де Севераком и опубл. в 1912).

Сарсуэлы
Святой Антоний (San Antonio de la Florida) (1894).

Сочинения для оркестра
Испанская рапсодия для фортепиано с оркестром (Rapsodia espanola para piano y orquesta).
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Concierto fantastico.
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Незавершен.
Альгамбра (The Alhambra, 1896-1897), симфоническая поэма. Не завершена.

Не сохранились
Христос (Cristo), оратория.
Cuanto mаs viejo …, сарсуэла.
Catalanes de Gracia, сарсуэла.
El canto de salvacion, сарсуэла.


[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

__________________
CLIPER вне форума Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
idealist (20.12.2017)