Показать сообщение отдельно
Старый 24.12.2017, 08:00   #109
CLIPER
VIP
Помним...
Ветеран гвардии
Старпом
Пиратский зубоскал
 
Аватар для CLIPER
 
Покровитель:
Пиратский Барон Пираты
Регистрация: 05.03.2013
Адрес: у самого синего моря
Сообщений: 14,845
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры Корабли
Репутация: 1278

Награды пользователя:

По умолчанию Re: Великие композиторы и музыканты

Никколо Йоммелли


Дата рождения: 10 сентября 1714
Место рождения: Аверса, Казерта, Кампания, Италия
Дата смерти: 25 августа 1774 (59 лет)
Место смерти: Неаполь, Италия
Страна: Италия
Профессии: композитор, музыковед
Эпоха: романтизм


Никколо Йоммелли - итальянский композитор.

Итальянский композитор, представитель неаполитанской оперной школы. Написал свыше 70 опер, среди них наиболее известны "Меропа" (1741, Венеция), "Артаксеркс" (1749, Рим), "Фаэтон" (1753, Штутгарт). Композитора иногда называют "итальянским Глюком", т. к. он во многом шел тем же путем, что и Глюк, пытаясь преобразовать традиционную оперу-сериа. Интерес к творчеству композитора сохраняется и поныне. В Ла Скала в 1988 поставлена опера "Фаэтон".



Биография
Спойлер:
Никколо Йоммелли родился близ Неаполя, в городке Аверса в регионе Кампания. Начал заниматься музыкой под руководством церковного регента в Аверсе. Учился в одной из неаполитанских консерваторий у Ф. Дуранте. Позднее его учителями по композиции стали Л. Лео, Дж. Мартини. С 1725 учился в консерватории "Сант-Онофрио" (Неаполь) у Ф. Фео, в 1728 перешёл в консерваторию "Делла Пиета деи Туркини", где испытал влияние Л. Лео.
Первую оперу - "Любовная ошибка" - Йоммелли написал в 1737 г., однако она была представлена на суд слушателей под именем одного малоизвестного музыканта (Валентине). Опера имела успех, и второе оперное творение ("Одоардо", 1738) композитор выпустил под собственным именем. Постепенно оперы Йоммелли завоевывают широкую известность. В 1741-47 он был директором консерватории "Инкурабили" в Венеции. В последующие годы работал помощником руководителя папской капеллы в Риме. Написал несколько опер для придворного театра в Вене.
С 1749 г. Йоммелли становится капельмейстером собора Святого Петра в Риме, а в 1753 переезжает в Штутгарт, являвшийся одним из очагов передовых реформаторских течений в музыкальном театре, и занимает должность придворного капельмейстера герцога Вюртембергского. Здесь сформировался зрелый, самостоятоятельный стиль Йоммелли как оперного композитора.
Возвратившись в Неаполь (1769), Йоммелли пишет оперы "Триумф Клелии" (1774), "Ифигения в Тавриде" (1771), отмеченные высокими художественными достоинствами. Однако успеха они не имели, и это обстоятельство ускорило, по-видимому, кончину композитора. Незадолго до смерти Йоммелли написал знаменитое "Miserere" для двух сопрано с оркестром. Всего перу композитора принадлежит 55 опер (по др. источникам, более 70), оратории, магнификаты, гимны, мессы, кантаты, множество двухорных композиций.
В своих ранних произведениях Йоммелли выступил как типичный представитель неаполитанской школы; в его операх мастерское использование возможностей человеческого голоса приходит в противоречие со статической драматургией. После пребывания в Германии, под воздействием музыки немецких композиторов, оперы Йоммелли приобретают новые черты и становятся содержательнее. В его ариях меньше чисто виртуозных эпизодов, гармонии делаются более интересными. Однако новый стиль творчества Йоммелли не пришелся по вкусу итальянской публике, и композитор уже не имел прежнего успеха. Но именно последние его оперы ("Фаэтон" - 2-я ред. постановка 1768г., "Армида" - постановка 1770г. и др.) по своему мастерству, ярко выраженному мелодическому началу, более насыщенному оркестровому сопровождению выделяются среди опер доглюковского периода. Большая часть опер Йоммелли написана на либретто П.Метастазио. Не задолго до смерти Йоммелли написал одно из самых своих известных произведений - "Мизерере" для 2 сопрано в сопровождении оркестра.
Подпав под влияние немецкой музыки, Йоммелли написал около 30 опер в этом направлении, которые имели большой успех в Германии. В это время в Италии он был практически забыт, хотя в 1750 году в Неаполе в его "Дидоне" блестяще солировала Катарина Фатта-Габриелли, что принесло ей европейскую славу и она была приглашена к венкому двору. Творческому развитию Йоммелли способствовали его связи с Мангеймом, а также знакомство с французской театральной музыкой. В 1769 он вернулся в Неаполь, но его новаторство не было признано соотечественниками. Последние годы жизни провёл в уединении в Аверсе.

Никколо Йоммелли умер 25 августа 1774 года в городе Неаполе.

Творчество
Спойлер:
Йоммелли - один из виднейших представителей неаполитанской оперной школы середины XVIII в. Он усилил драматургическое значение оперных ансамблей и хоровых сцен, ввел новые приемы оркестровки, старался избежать столь модных в ту эпоху виртуозных эпизодов в ариях, иными словами, уделил особое внимание содержательности оперного действия. Все это позволило современникам назвать Йоммелли "итальянским Глюком". В его творчестве проявились тенденции, близкие оперной реформе Глюка и отчасти подготовившие её. Не изменяя традиц. форм оперы-сериа, Йоммелли стремился придать им большую гибкость и соответствие драматическому действию. Он отводит важное место аккомпанированному речитативу, усиливает драматургическую роль хора и оркестра, усложняет гармоничный язык и фактуру своих опер. Для его музыки характерна строгая, возвышенная патетика. Наряду с операми-сериа он писал также комические оперы и интермедии, но не внёс крупного вклада в развитие этих жанров. Одна из его интермедий "Дон Фальконе" шла в Петербурге (1779). Оратории Йоммелли, отличающиеся развёрнутой музыкальной драматургией, по стилю близки к его операм серьёзного жанра.

Сочинения
Спойлер:
оперы (более 70), в т.ч. Ричимеро, король готов (Ricimero, re de goti, 1740, театр "Арджентина", Рим), Астианатт (1741, там же), Меропа (1741, Венеция; 2-я ред. 1749, Вена), Узнанная Семирамида (Semiramide riconoesciuta, 1741, театр "Сан-Джованни", Турин), Аэций (Ezio, 1741, театр "Мальвецци", Болонья; 2-я ред. 1748, Неаполь; 3-я ред. 1749, Вена; под назв. Андромаха, 1755, Лондон), Демофонт (1743, театр "Обицци", Падуя), Покинутая Дидона (La Didone abbandonata, 1746, театр "Арджентина", Рим; 2-я ред. 1749, Вена; 3-я ред. 1763, Штутгарт), Ахилл на Скиросе (1749, "Бургтеатр", Вена), Артаксеркс (1749, театр "Арджентина", Рим; 2-я ред. 1756, Штутгарт), Покинутая Армида (Armida abbandonata, 1750, Рим; 2-я ред. 1770, театр "Сан-Карло", Неаполь), Гипермнестра (1751, Сполето), Ифигения в Авлиде (1751, театр "Арджентина", Рим), Баязет (1753, театр "Реджо", Турин), Фаэтон (Fetonte, 1753, Штутгарт; 2-я ред. 1768, Людвигсбург; изд. в серии "Памятники музыкального искусства в Германии", Lpz., 1907), Милосердие Тита (La clemenza di Tito, 1753, театр "Опернхауз", Штутгарт; 2-я ред. 1771), Луций Вер (1753, пост. 1754, театр "Дукале", Милан), Олимпиада (1761, пост. "Опернхауз", Штутгарт, хореограф Ж. Новер), Ифигения в Тавриде (1771, театр "Сан-Карло", Неаполь), Триумф Клелии(1774, театр "Ажуда", Лисабон); балетные дивертисменты; оратории - Исаак (1742, Неаполь), Освобождённая Вефулия (Betulia liberata, 1743, там же), Страсти Иисуса Христа (1749, Рим; в 1779 исп. в Петербурге), Жертвоприношение Авраама (Il sacrificio d'Abramo, 1750, Рим, 1761, Милан), Рождество девы Марии (La Nativita di Maria Vergine, 1759, Болонья) и др.; церк. музыка, в т.ч. Miserere (1774); духовные и светские кантаты, симфонии, увертюры и др.


[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

__________________
CLIPER вне форума Ответить с цитированием