Показать сообщение отдельно
Старый 31.12.2017, 07:12   #132
CLIPER
VIP
Помним...
Ветеран гвардии
Старпом
Пиратский зубоскал
 
Аватар для CLIPER
 
Покровитель:
Пиратский Барон Пираты
Регистрация: 05.03.2013
Адрес: у самого синего моря
Сообщений: 14,845
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры Корабли
Репутация: 1278

Награды пользователя:

По умолчанию Re: Всё самое интересное о музыкальных инструментах



Синтезатор

Синтезатор - электронный музыкальный инструмент, создающий (синтезирующий) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Требуемое звучание достигается за счёт изменения свойств электрического сигнала (в аналоговых синтезаторах) или же методом настройки параметров центрального процессора (в цифровых синтезаторах).

Единственным на сегодняшний день критерием классификации синтетических звуков является марка синтезатора. Очень полезно отличать звучание одного синтезатора от другого, как в плане общего музыкального развития и повышения музыкальной культуры, так и в смысле получения новых тем для музыкальных размышлений.
Аналоговые синтезаторы прошлого кажутся анахронизмами только недалёким пользователям программ категории. Несмотря на то, что каждый год появляются новые цифровые технологии, аналоговые синтезаторы не теряют своих качеств. Богатство тембра, красота звучания, цельность и актуальность сохранились до сих пор.
Поиск нового звучания заставляет смотреть не только вперёд, но и назад, использовать то, что уже забыто. И старинные аналоговые синтезаторы – огромное поле для деятельности

История синтезатора
Самым первым вариантом электронного музыкального инструмента и прародителем синтезатора был изобретенный в XIX веке музыкальный телеграф Элайша Грея. Он состоял из клавиатуры и встроенных динамиков. Это была скорее экспериментальная модель, нежели музыкальный инструмент. Настоящий электронный инструмент изобрел чуть позже Тадеус Кахилл, и назывался он Телармониум. Этот аппарат весил несколько тонн и занимал несколько метров. Прожил инструмент недолго, так как на тот момент еще не были изобретены усилители звука, которые могли бы обеспечить ему должное звучание.
Еще одним важным этапом развития и становления электронных инструментов стал орган Хэммонд - первый промышленный клавишный электроинструмент. Принцип его действия был заложен в электрических колебаниях, возникавших в магнитных катушках, рядом с которыми вращались металлические диски под воздействием электродвигателя. Фирмой Хэммонд была выпущена целая серия органных синтезаторов, которые стали очень популярными во времена развития рок-культуры. Многие всемирно известные группы использовали их звучания при записях своих легендарных альбомов.
Немаловажную роль в истории создания синтезатора сыграл учитель музыки и изобретатель Гарольд Родес. Он изобрел инструмент под названием Pre-Piano, в котором звук преобразовывался при помощи камертонов, также в него был встроен звукосниматель, усилитель, и оснащен он был громкоговорителем. Из-за невысокого качества звучания модель не особо пользовалась спросом. Тогда создатель электрогитар и усилителей Лео Фендер предложил Родесу сотрудничество, результатом которого стало появление на свет Rhodes Piano – усовершенствованного Pre-Piano. Музыкальный инструмент стал переломным моментом в музыкальном мире.
В 1955 году свет увидел прибор под названием Mark I. Это был первый синтезатор, позволяющий композитору создавать новые тембры. Спустя четыре года была изготовлена еще одна модель синтезатора Mark II, которая могла бы отправиться в серийное производство, если бы не её запредельная на тот момент цена в 175 тыс. долларов и весьма немалые габариты. При этом для его настройки требовалось очень много времени.
В 1964 году Роберту Мугу удалось изготовить инструмент гораздо дешевле и компактнее. Стоило изобретение уже намного меньше - 7 тыс. долларов. Наконец-то, в 1970 году удалось сделать прорыв в мире электронной музыки, и в свет вышла первая модель синтезатора Minimoog, стоимость которой была всего лишь 1,5 тыс. долларов. Вместе с тем инструмент был достаточно компактным и удобным, а звучание было на хорошем уровне.
В 80-х годах появились так называемые ромплеры - это были синтезаторы без генераторов, воспроизводящие заранее записанные семплы. Добавлялись различные формы волн, многие из них позволили синтезатору копировать звук живых инструментов. В 90-х годах появились цифровые синтезаторы. Первым был Nord Lead от компании Clavia. Внешне он был схож с аналоговыми предшественниками, а одним из главных достоинств было наличие процессора и операционной системы, благодаря которым можно было не только записывать, но и хранить банки с пресетами.

Спойлер:
Виды синтезаторов
В зависимости от используемой технологии синтезаторы на несколько видов:
Аналоговые синтезаторы - реализуют аддитивный и субтрактивный типы синтеза. Главная особенность аналоговых синтезаторов заключается в том, что звук генерируется и обрабатывается при помощи реальных электрических цепей.
Виртуально-аналоговые синтезаторы - представляют собой гибрид между аналоговым синтезатором и цифровым, неся в своем корпусе программную составляющую. Цифровые синтезаторы включают в себя собственно цифровые синтезаторы, а также их вариации: виртуальные синтезаторы-плагины/standalone и интерактивные синтезаторы.
Цифровой синтезатор - представляет собой узкоспециализированный компьютер. Наиболее передовые модели современных цифровых синтезаторов, подобно персональным компьютерам, позволяют обновлять операционную систему, содержат страничные меню, встроенные справочные файлы, скринсейверы и т.д.
Виртуальные синтезаторы - являются разновидностью цифровых синтезаторов, однако они представляют собой особый вид программного обеспечения. Для создания звука используются центральный процессор и оперативная память персонального компьютера, а для вывода звука на воспроизводящее устройство используется звуковая карта ПК.
Интерактивные, или домашние синтезаторы - также представляют собой разновидность цифровых синтезаторов, предназначенную специально для домашнего и салонного любительского музицирования, а также для интерактивного обучения музыке.

Спойлер:
Типы синтеза звука
В зависимости от способа генерации звуковых волн и их преобразования синтез звука можно классифицировать следующим образом:
Суммирующий (аддитивный) синтез, в котором используется принцип суперпозиции (наложения) нескольких волн простой (обычно синусоидальной) формы с различными частотами и амплитудами. По аналогии с электроорганами эти волны называются регистрами и обозначаются, как 16? (тон на октаву ниже взятого), 8? (исходный тон), 4? (тон на октаву выше взятого) и т.д. (цифра представляет собой длину трубы соответствующего регистра органа в футах).
Вычитающий (субтрактивный) синтез, в котором исходная волна произвольной формы изменяет тембральную окраску при прохождении через разнообразные фильтры, генераторы огибающих, процессоры эффектов и т.д. Как подмножество данный тип синтеза широко применяется практически во всех современных моделях синтезаторов.
Операторный синтез, в котором происходит взаимодействие (частотная модуляция и суммирование) нескольких волн простой формы. Каждая волна вместе со своими характеристиками называется оператором, определенная конфигурация операторов составляет алгоритм.
Физический синтез, в котором за счет использования мощных процессоров производится моделирование реальных физических процессов, протекающих в музыкальных инструментах того или иного типа.
Волновой синтез, в котором звук создается за счет воспроизведения записанных ранее в память инструмента фрагментов звучания реальных музыкальных инструментов.
Гибридный синтез, в котором применяется та или иная комбинация различных способов синтеза звука. Большинство современных инструментов создается именно на основе гибридного синтеза, так как он обладает очень мощными средствами для варьирования тембра в самых широких пределах.

Управление современного синтезатора
Управление современного профессионального синтезатора представляет собой сложный процесс, связанный с контролем нескольких сотен, а то и тысяч, разнообразных параметров, отвечающих за те или иные аспекты звучания. Некоторые параметры могут управляться в реальном времени при помощи вращающихся регуляторов, колес, педалей, кнопок; другие параметры служат для заранее запрограммированного изменения во времени тех или иных характеристик. В связи с этим тембры (патчи) цифровых синтезаторов также часто называют программами.
Клавиатурный и динамический трекинг используются для отслеживания позиции и скорости нажатия на клавишу. Например, при движении от нижних клавиш к верхним тембр может плавно измениться от виолончели до флейты, причем при более энергичном нажатии на клавишу к общему звучанию добавляются литавры.
Огибающая применяется для непериодического изменения определенного параметра звучания. Общее количество огибающих представляет собой важную характеристику синтезатора.
Фильтр служит для вырезания из общего спектра сигнала определенной полосы частот. Зачастую фильтр также оборудуется резонансом, позволяющим резко усилить полосу частот на границе срезания. Изменение характеристик фильтра при помощи регуляторов реального времени, клавиатурного трекинга и/или огибающих позволяет получать исключительно разнообразные варианты звучания.
Ring-модулятор позволяет модулировать исходный сигнал другим сигналом с определенной частотой, за счет чего происходит существенное обогащение гармониками.
Генератор низких частот применяется для периодического изменения определенных параметров звучания, например высоты, громкости, частоты срезания фильтра и т.д. В случае циклического изменения громкости создается эффект тремоло, изменение высоты создает эффект вибрато, периодическая смена частоты срезания фильтра называется эффектом "вау".
Обработка эффектами используется для окончательной доводки звучания. Современные синтезаторы обычно оснащаются достаточно большим количеством эффект-процессоров.

Исполнители на клавишном синтезаторе, в отличие от других музыкантов (скрипачей, пианистов, балалаечников и т.д.), до сих пор не имеют краткого наименования. Связано это с трудностью образования удачного краткого наименования для играющих на синтезаторе. В 2015 году преподавателем клавишного синтезатора Кунгуровым А.В. было предложено наименование "синтезёр", впрочем, этот неологизм в России не прижился.


[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

__________________
CLIPER вне форума Ответить с цитированием