Показать сообщение отдельно
Старый 31.12.2017, 07:22   #133
CLIPER
VIP
Помним...
Ветеран гвардии
Старпом
Пиратский зубоскал
 
Аватар для CLIPER
 
Покровитель:
Пиратский Барон Пираты
Регистрация: 05.03.2013
Адрес: у самого синего моря
Сообщений: 14,845
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры Корабли
Репутация: 1278

Награды пользователя:

По умолчанию Re: Великие композиторы и музыканты

Доменико Чимароза



Дата рождения: 17 декабря 1749
Место рождения: Аверса, Казерта, Кампания, Италия
Дата смерти: 11 января 1801 (51 год)
Место смерти: Венеция, Венецианская провинция, Австрийская империя
Страна: Королевство Сицилия, Венецианская республика
Профессии: композитор
Эпоха: классицизм


Доменико Чимароза - итальянский композитор, который наряду со своими современниками, Гульельми и Паизиелло, оставил значительный след в музыкальном искусстве. Он был центральной фигурой в опере, особенно комической, в конце XVIII века.

В историю музыкальной культуры Доменико Чимароза вошел как один из наиболее ярких представителей неаполитанской оперной школы, как мастер оперы-buffa, завершивший в своем творчестве эволюцию итальянской комической оперы XVIII в.
Его творчество высоко ценил Дж. Россини. О лучшем произведении композитора - onepe-buffa "Тайный брак" Э. Ганслик писал, что в ней "есть та настоящая легкая золотая краска, которая единственно подходит для музыкальной комедии... все в этой музыке бьет ключом и переливается жемчугами, так легко и радостно, что слушателю остается только наслаждаться". Это совершеннейшее творение Чимарозы до сих пор живет в мировом оперном репертуаре.


Биография
Спойлер:
Чимароза родился в семье каменщика и прачки. После смерти мужа, в 1756 г. мать устроила маленького Доменико в школу для бедных при одном из монастырей Неаполя. Именно здесь будущий композитор получил первые уроки музыки. За короткое время Чимароза сделал значительные успехи и в 1761 г. был принят в Сайта Мария ди Лорето - старейшую консерваторию Неаполя. Там преподавали прекрасные педагоги, среди которых были крупные, а порой и выдающиеся композиторы. За 11 консерваторских лет Чимароза прошел отличную композиторскую школу: написал несколько месс и мотетов, овладел в совершенстве искусством пения, игры на скрипке, чембало и органе. Его учителями были Г. Саккини и Н. Пиччинни.
В 22 года Чимароза окончил консерваторию и вступил на поприще оперного композитора. Вскоре в неаполитанском театре деи Фиорентини была поставлена его первая опера-buffa "Причуды графа". За ней непрерывной чередой последовали другие комические оперы. Популярность Чимарозы возрастала. Его стали приглашать многие театры Италии. Началась многотрудная жизнь оперного композитора, связанная с постоянными разъездами. По условиям того времени сочинять оперы полагалось в том городе, где они ставились, чтобы композитор мог учесть возможности труппы и вкусы местной публики.
Благодаря своей неисчерпаемой фантазии и безотказному мастерству Чимароза сочинял с непостижимой быстротой. Однако скромный, не умеющий делать карьеру композитор не смог достичь обеспеченного положения у себя на родине. Поэтому в 1787 г. он принял приглашение на пост придворного капельмейстера и "сочинителя музыки" при русском императорском дворе. В России Чимароза провел около трех с половиной лет. В эти годы композитор сочинял не так интенсивно, как в Италии. Он отдавал больше времени руководству придворным оперным театром, постановке опер, преподаванию. На обратном пути на родину, куда композитор отправился в 1791 г., он посетил Вену. Радушный прием, приглашение на пост придворного капельмейстера - вот что ожидало Чимарозу при дворе австрийского императора Леопольда II. В Вене, совместно с поэтом Дж. Бертати, Чимароза создал лучшее из своих творений - оперу-buffа "Тайный брак" (1792). Премьера ее прошла с ошеломляющим успехом, опера была бисирована целиком.
Вернувшись в 1793 г. в родной Неаполь, композитор занял там пост придворного капельмейстера. Он пишет оперы-seria и оперы-buffa, кантаты и инструментальные произведения. Здесь опера "Тайный брак" выдержала более 100 постановок. Это было неслыханно для Италии XVIII в. В 1799 г. в Неаполе произошла буржуазная революция, и Чимароза с восторгом встретил провозглашение республики. Однако республика просуществовала лишь несколько месяцев. После ее поражения композитор был арестован и брошен в тюрьму. Дом, где он жил, разгромили, а его знаменитое клавичембало, выброшенное на булыжную мостовую, было разбито вдребезги. 4 месяца Чимароза ожидал казни. И только ходатайство влиятельных лиц принесло ему желанное освобождение.

Пребывание в тюрьме серьезно сказалось на его здоровье. Не желая оставаться в Неаполе, Чимароза отправился в Венецию. Там, несмотря на плохое самочувствие, он сочиняет onepy-seria "Артемизия". Однако премьеры своего произведения композитор уже не увидел - она состоялась через несколько дней после его смерти.


Творчество
Спойлер:
Доменико Чимароза, автор около 80 опер, является одним из ведущих представителей оперы-буффа; завершение развития этого жанра во второй половине XVIII века является заслугой Чимарозы и Джованни Паизиелло. В его лучших операх, и в частности в "Тайном браке", с большим художественным вкусом совмещены комедийная фабула и сценический лиризм, их музыка напевна и использует народные песенные традиции, в то же время будучи богато инструментована и демонстрируя элементы развивающегося симфонизма. Чимарозе принадлежит первенство во введении заключительных ансамблей в конце актов, подытоживающих развитие событий к этому моменту.
В вокально-инструментальное наследие Чимарозы также входит значительное число кантат (в том числе популярная кантата "Капельмейстер", пародирующая современные ему методы репетиций оперных постановок), месс и ораторий (среди которых наиболее известны "Юдифь" и "Триумф религии", а среди его инструментальных произведений - 40 клавесинных сонат и концерт для двух флейт.

Сочинения
Спойлер:
Основные произведения композитора:

1772, Неаполь - опера-буффа "Причуды графа"; бурлеск "Чудеса Мерлина и Зорастро"
1773, Неаполь - опера-буффа "Мнимая парижанка"
1777, Неаполь - опера-буффа "Мнимая Армида"
1778
Неаполь - оперы"Причуды любви" и "Комичные любовники"
Рим - опера "Итальянка в Лондоне"
1780, Рим - опера "Женщины-соперницы"
1781, Рим - оперы "Парижский художник" и "Александр в Индии"
1782
Неаполь - оперы "Влюбленная балерина" и "Китайский герой"
Рим - опера "Постоянная любовь"
Милан - опера "Цирцея"
1783
Неаполь - опера "Чужим добром не разживешься"
Рим - опера "Два барона из Рокка Аццура"
1784
Венеция - опера "Олимпиада"
Неаполь - опера "Легковерный"
Рим - опера "Неожиданные женитьбы"
Флоренция - опера "Обманутое тщеславие, или Рынок в Мальмантиле"
Милан - опера "Два мнимых графа"
1785, Неаполь - опера "Ревнивый муж"
1786
Неаполь - оперы "Импресарио в нужде"
Санкт-Петербург - опера-буффа L’Amor constant
1787
Неаполь - опера "Сварливый фанатик"
Санкт-Петербург - Missa pro defunct
1788, Санкт-Петербург - опера-сериа "Дева Солнца" и 2 драматические кантаты
1789, Санкт-Петербург - на русском языке представлены оперы "Две невесты" и "Два барона", на итальянском - опера-сериа "Клеопатра"
1790, Париж - "Итальянец в Лондоне"
1791, Санкт-Петербург - опера "Непредвиденная серенада"
1792, Вена - оперы "Тайный брак", "Сердечное бездействие"
1793, Вена - опера "Любовь дает благоразумие"
1794, Неаполь - опера "Женские хитрости"
1795, Рим - опера "Великодушные враги".
1796, Неаполь - опера "Горации и Куриации"
1798, Санкт-Петербург - оперы Chi deel’altrui si veste presto si spoglia и I Nemici generosi
1799, Неаполь - Патриотический гимн
1801, Венеция - опера Artemisia


[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

__________________
CLIPER вне форума Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Zizim (04.01.2018)