Показать сообщение отдельно
Старый 29.01.2018, 16:58   #115
CLIPER
VIP
Помним...
Ветеран гвардии
Старпом
Пиратский зубоскал
 
Аватар для CLIPER
 
Покровитель:
Пиратский Барон Пираты
Регистрация: 05.03.2013
Адрес: у самого синего моря
Сообщений: 14,845
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры Корабли
Репутация: 1278

Награды пользователя:

По умолчанию Re: Корабелы: мастера, инженеры, конструкторы

Александр Христофорович Шаунбург


Александр Христофорович Шаунбург (1800 - 1870) - русский кораблестроитель, член кораблестроительного отделения Морского технического комитета, строитель первых парусно-винтовых кораблей, старший судостроитель Кронштадтского порта, генерал-лейтенант Корпуса корабельных инженеров.

Александр Христофорович Шаунбург (встречается как Шаумбург, Шаумберг, Шоунбург) родился 2 июня 1800 года. 10 мая 1812 года поступил воспитанником в младший класс Училища корабельной архитектуры. Учился вместе с будущими впоследствии известными российским кораблестроителями [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] и [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]. 5 мая 1819 года, выдержав выпускные экзамены, Шаумбург был произведён в тиммерманы, что соответствовало чину XIII класса Табеля о рангах. Был командирован в Архангельск для заготовки корабельных лесов.
С 1822 по 1827 годы проходил службу на Охтенской корабельной верфи в Санкт-Петербурге в чине обученного тиммермана, а затем помощником корабельного мастера. Строил военные суда. В 1823 году за устройство иллюминации в Петергофе был награждён денежной премией в 250 рублей. 26 декабря 1826 года был переименован в прапорщики корпуса корабельных инженеров.
С 1827 по 1831 годы находился в командировке в Англии "для усовершенствования в кораблестроении". 28 декабря 1828 года произведён в подпоручики. После возвращения из командировки участвовал в проводке на камелях бригов "Диомид" и "Патрокл", шхуны "Град" и тендера "Лебедь". 31 декабря 1831 года произведён в поручики. С 1832 года в Санкт-Петербургском Главном адмиралтействе принимал участие в строительстве 74-пушечных линейных кораблей "Арсис" (строитель [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]), "Смоленск" (строитель [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]), "Фершампенуаз" (строитель [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]) , 84-пушечного линейного корабля "Полтава", на Охтенской верфи 16-пушечной шхуны "Дождь" (строитель [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]). 22 июля 1833 года был откомандирован в ревельский порт на должность старшего инженера для исправлений дефектов кораблей эскадры, зимовавшей в Ревеле.

Спойлер:
С 1834 года самостоятельно начал строить корабли. 30 апреля 1834 года в Санкт-Петербургском Главном адмиралтействе заложил 7-пушечную плавучую батарею "Гремящая", которую построил и спустил на воду 27 октября 1834 года. Параллельно со строительством плавучей батареи, 12 мая 1834 года А. Х. Шаунбург заложил 24-пушечный фрегат "Постоянство" (типа "Малый"), который был спущен на воду 23 октября 1834 года. В 1834-1840 годах построил на верфях в Новой Голландии два голландских бота, девять канонерских лодок, палубную Островскую лодку, 4 бота, два артиллерийских флашхоута и два эллинга с навесами и пристанями.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Фрегат "Олег" (1860 год)
Строитель А. Х. Шаунбург
6 апреля 1835 года произведён в штабс-капитаны, а 3 июля 1838 года был повышен в чине до капитана. С 1837 по 1847 годы состоял при чертежной Кораблестроительного и Учёного комитета, занимался строительством новых камелей и тимбировкой (капитальным ремонтом с полной сменой обшивки корпуса) кораблей "Арсис", "Кульм", "Кацбах", "Смоленск", "Эмгейтен", "Лефорт", "Владимир", "Полтава", "Фершампенуаз", "Не тронь меня", "Императрица Александра", "Великий князь Михаил", фрегата "Амфитрида", брига "Диомид", шхуны "Дождь" и тендера "Лебедь". 23 марта 1847 года был произведён в подполковники и назначен старшим судостроителем Кронштадтского порта. В 1847 году построил загородную 5-пушечную плавучую батарею с казематом.
В 1852-1858 годах А. Х. Шаунбург руководил работами по тимберовке в Кронштадтском доке линейных кораблей "Константин", "Вола" и "Орёл" с переоборудованием их в парусно-винтовые. Корпус этих кораблей был удлинён и на них были установлены паровые машины мощностью 450 л. с.
В 1856 году был с Высочайшего благоволения назначен совещательным членом кораблестроительного технического комитета. В 1858 году полковнику А. Х. Шаунбургу была поручена постройка на Кронштадтской верфи первого большого 57-пушечного парусно-винтового фрегата "Олег", который был построен и спущен на воду 4 июля 1860 года. Фрегат имел парусное вооружение и паровую машину мощностью 800 л. с. За постройку фрегата Шаумбург был награждён орденом Святого Владимира 3 степени. 16 марта 1861 года в Северном Петровском доке Кронштадта А. Х. Шаунбург заложил новый 59-пушечный винтовой фрегат "Севастополь", который был спущен на воду 12 августа 1864 года. 1 января 1865 года Шаумбург за постройку фрегата "Севастополь" был произведён в генерал-майоры Корпуса корабельных инженеров.
Весной 1862 года по Высочайшему повелению Главного командира Кронштадтского порта Ф. М. Новосильского и старшего судостроителя порта А. Х. Шаунбурга командировали в Англию и Францию для ознакомления с достижениями этих стран в сооружении броненосных кораблей. В 1866 году А. Х. Шаунбург переведен в Санкт-Петербург и назначен членом кораблестроительного отделения Морского технического комитета. 5 мая 1869 года, в день 50-летнего юбилея начала кораблестроительной деятельности, был произведён в генерал-лейтенанты.

Скончался Александр Христофорович Шаунбург 9 февраля (по другим источникам 7 февраля) 1870 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Волковском лютеранском кладбище.

Награды
Орден Святого Станислава 3 степени (1842)
Орден Святой Анны 3 степени (1845)
Орден Святого Владимира 4 степени (1854)
Орден Святой Анны 2 степени (1855)
Орден Святого Владимира 3 степени (1860)

источники:
Википедия
__________________
CLIPER вне форума Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Zizim (31.01.2018)