Показать сообщение отдельно
Старый 08.02.2018, 21:49   #606
CLIPER
VIP
Помним...
Ветеран гвардии
Старпом
Пиратский зубоскал
 
Аватар для CLIPER
 
Покровитель:
Пиратский Барон Пираты
Регистрация: 05.03.2013
Адрес: у самого синего моря
Сообщений: 14,845
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры Корабли
Репутация: 1278

Награды пользователя:

По умолчанию Re: Знаменитые мореплаватели и флотоводцы

Чарльз Уилкс


Чарльз Уилкс (англ. Charles Wilkes, 3 апреля 1798, Нью-Йорк - 8 февраля 1877, Вашингтон (округ Колумбия)) - американский морской офицер и исследователь. Руководил Американской исследовательской экспедицией в 1838-1842 годах. Стал участником дипломатического конфликта между США и Великобританией в 1861 году, связанного с захватом почтового парома "Trent".

Чарльз Уилкс родился 3 апреля 1798 года, в Нью-Йорке. Сын Джона де Понтье (John De Ponthieu) и Мэри Сетон Уилкс (Mary Seton Wilkes). Был внучатым племянником знаменитейшего лондонского радикала Джона Уилкса. Мать Чарльза умерла, когда ему было три года. С 1802 года он воспитывался своей теткой, обращённой католичкой Елизаветой Анной Сетон, первой родившейся в США женщиной, которая была канонизирована католической церковью. Когда Елизавета в 1803 году овдовела, оставшись с пятью детьми на руках, Чарльз был отправлен в интернат, после которого он поступает в Колумбийский колледж (ныне Колумбийский университет).
Получив хорошие знания по математике и навигации с 1815 по 1817 год плавал на торговых судах. 1 января 1818 года поступает на службу в ВМС США в звании гардемарина. Начал обучение на линейном кораблее "Индепенденс", затем на фрегате "Гуирьер" совершает круиз по Балтике и Средиземному морю. После двухмесячной службы на корабле "Вашингтон" (март-май 1821), получает назначение на линейный корабль "Франклин", на котором отправляется в путешествие по Южной Америке. Во время этой поездки Уилкс короткое время командует посыльным судном "Франклина" - "Уотервич"», после чего, 3 марта 1823 года ему поручают взять под командование торговое судно "Окейн", на время его следования в Бостон. Прибыв в Бостон 15 октября, он пишет рапорт в Вашингтон, в котором говорит, что готов к выполнению своего долга на военно-полевом суде над капитаном Стюартом, его бывшим командиром с "Франклина"
16 апреля 1826 года Уилкс женится на Джейн Джеффри Ренуик (Jane Jeffrey Renwick). В этом браке у него родилось четверо детей: Джон (1827-1908), Джейн (1829 - ?), Эдмунд (1832-1854) и Элиза (1838-1908). 28 апреля 1826 года Уилкс был произведен в лейтенанты. В марте 1827 года он подает просьбу о переводе на гидрографическую службу, однако в июле 1828 отзывает своё прошение, приняв предложение участвовать в подготовке Национальной научно-исследовательской экспедиции. Так он впервые сталкивается с путешествием, которое впоследствии прославит его на весь мир. Тогда Уилкс ещё не подозревал, что подготовка этого плавания растянется почти на 10 лет и, в конце концов, он не просто примет в нём участие, но и возглавит его. Этой же осенью его перевели в Нью-Йорк, где он занимался обеспечением экспедиции инструментами.
В апреле 1830 года Уилкс возвращается на морскую службу. Получив назначение на шлюп "Бостон", он совершает на нём плавание по [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]. 15 ноября того же года его переводят на судно "Фэрфилд". Уилкс прослужил на нём до мая 1831 года, после чего был отправлен домой ожидать дальнейших распоряжений. В октябре 1832 года возвращается к активной работе в составе команды, занимавшейся составлением карты залива Наррагансетт. В этот период Уилкс познакомился с основателем Береговой геодезической службы США (U.S. Coast Survey) Фердинандом Рудольфом Хасслером (Ferdinand Rudolph Hassler), у которого многому научился. В феврале 1833 года Уилкс возглавил Картографический департамент ВМС (Depot of Charts and Instruments). В августе 1836 года во главе комиссии отправляется в Европу, чтобы приобрести научные приборы для Национальной научно-исследовательской экспедиции. В марте 1837 года Уилкс получил предложение Министра ВМС Малона Дикерсона (Mahlon Dickerson) занять пост в астрономическом ведомстве. Осенью того же года участвовал в океанографических съемках побережья Южной Каролины.
В первой трети XIX века у США, едва оправившихся от войны с Англией, было слишком много экономических и социальных проблем, чтобы сосредоточиться на таких отвлеченных и затратных вещах как научные открытия. Наука была в основном уделом любителей, занимавшихся ей на досуге за свой собственный счет. Однако уже к началу 1830-х годов в стране назревает необходимость в снаряжении большой научно-исследовательской экспедиции. Таким образом молодое амбициозное государство надеялось, по словам историка и биографа Натаниэля Филбрика "усеять своими флагами весь мир", в буквальном смысле расширить свои границы. Дипломатическое присутствие на всей территории Тихого океана поднимало престиж страны на международной арене. К тому же такое предприятие должно было принести мировую славу американской науке и поставить США в один ряд с другими научно развитыми державами. С другой стороны на территории самих США было достаточно много неисследованных мест, требовавших изучения, а торговцам и китобоям необходимы были карты морских маршрутов.


Источник:
Википедия
__________________
CLIPER вне форума Ответить с цитированием