22 декабря 1826 года, в связи с образованием Корпуса корабельных инженеров, Ершов получил чин штабс-капитана. 29 декабря того же года за отличие произведён в капитаны, а 21 мая 1827 года в подполковники.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
"Крушение корабля "Ингерманланд"
30 августа 1842 года у берегов Норвегии".
Картина К. В. Круговихина, 1843 год. С 1826 года Ершов самостоятельно приступил к строительству кораблей. В период с 1826 по 1831 годы он построил второй на Севере колёсный пароход "Спешный"; пять фрегатов: "Александра" (спущен на воду 21 мая 1827 года), "Мария" (спущен 21 мая 1827 года), 44-пушечный "Кастор" (спущен 21 мая 1831 года), "Венус" (первоначально "Скорый", заложен 24 августа 1828 года, спущен 9 сентября 1829 года), "Ольга" (спущен 21 мая 1827 года); семь 74-пушечных линейных корабля 3 ранга: "Кацбах", "Кульм" (заложены 5 сентября 1827 года, спущены 25 мая 1828 года), "Лесное", "Нарва" (заложены 24 августа 1828 года, спущены 21 мая 1829 года), "Бородино", "Красной" (заложены 16 августа 1829 года, спущены 23 мая 1830 года), "Память Азова" (заложен 27 сентября 1830 года, спущен 21 мая 1831 года); два транспорта "Двина" и "Кола".
В 1832 году В. А. Ершов построил 44-пушечный фрегат "Амфитрида" (спущен 17 мая 1832 года), транспорт "Соломбала" и судно для подъема якорей. На корабле "Азов" перешел из Архангельска в Кронштадт "для практических замечаний по построенным кораблям", где удостоился
личной похвалы от Государя Императора Николая I. 30 августа 1832 года был произведён в полковники и возглавил кораблестроение в Архангельском порту.
В период с 1832 по 1842 годы корабел построил шесть 74-пушечных корабля: "Орёл" (заложен 31 августа 1831 года, спущен 21 мая 1833 года), "Остроленка" (Заложен 21 декабря 1832 года, спущен 21 мая 1834), "Лейпциг" (заложен 22 сентября 1834, спущен 29 апреля 1836 года), "Ретвизан" (спущен 21 мая 1839 года), "Финланд" (спущен 21 мая 1840 года), "Ингерманланд" (спущен 24 мая 1842 года); фрегат "Мельпомена" (спущен 29 апреля 1836 года); девять транспортов: "Мезень", "Онега", "Печора", "Пинега", "Свирь", "Мста", "Тверь", "Волга" и "Тверца"; пароход "Полезный"; три шхуны: "Метеор", "Новая Земля" и "Шпицберген".
В 1842 году Ершов получил назначение в Кронштадт и сдал обязанности управляющего Соломбальского порта
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]. 30 августа 1842 года полковник В. А. Ершов вместе со своими сыновьями, морскими офицерами, находился на построенном им 74-пушечном линейном парусном корабле "Ингерманланд" в море. Корабль попал в сильнейший шторм и налетел на подводные камни у берегов Норвегии. В результате трагедии погибло 389 человека, в том погиб и старший сын строителя корабля поручик 7-го ластового экипажа Василий Ершов.
В 1843 году Ершов был назначен временным членом Кораблестроительного учётного комитета при петербургском порту. В 1843-1845 годах находился в Кронштадте, в комиссиях по освидетельствованию судов. 27 октября 1847 года назначен старшим производителем судостроительных работ в кронштадтском порту. 6 декабря 1849 года произведён в генерал-майоры. 21 октября 1853 года В. А. Ершов стал членом Кораблестроительного учётного комитета. В 1854 году за продолжительную службу кораблей "Ретвизан" и "Лейпциг", фрегата "Мельпомена" - получил
прибавку к жалованию. В 1856 году был награждён
орденом Святого Владимира 3 степени, а в 1858 году -
золотой табакеркой по чину.
15 февраля 1860 года Василий Артемьевич Ершов был произведён в
генерал-лейтенанты Корпуса корабельных инженеров с увольнением со службы, и в тот же день умер.
Память
В 1833 году в честь Ершова Василия Артемьевича назван мыс на Новой Земле, открытый
П. К. Пахтусовым, руководителем экспедиции на боте "Новая Земля", построенным В. А. Ершовым.