Николай Константинович Глазырин
Николай Константинович Глазырин (1840 - около 1918) - офицер Корпуса корабельных инженеров (ККИ) Российского Императорского флота, кораблестроитель, член правления Балтийского судостроительного и механических заводов, инспектор кораблестроения, тайный советник.
Глазырин Николай Константинович родился 17 февраля 1840 года. Сын известного кораблестроителя полковника ККИ
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться].
В службе с 1857 года. В 1860 году окончил кораблестроительное отделение Инженерного и артиллерийского училища Морского ведомства в
Кронштадте и произведён в чин кондуктора Корпуса корабельных инженеров.
С 1860 года принимал участие в строительстве парусно-винтового корвета "Варяг" (спущен на воду 1 июня 1862 года) на верфи г. Улеаборг (Финляндия).
В 1865 году окончил кораблестроительное отделение Николаевской морской академии. В 1865-1867 годах участвовал в строительстве монитора "Чародейка" на Галерном острове в Петербурге. 22 октября 1869 года на Невском литейном и механическом заводе Семянникова и Полетики (ныне Невский завод) в Санкт-Петербурге по чертежам корабельного инженера Н. К. Глазырина, были заложены две паровые шхуны с парусным вооружением "Ермак" и "Тунгус", которые строились для Сибирской военной флотилии.
В 1871-1872 годах корабельный инженер Глазырин в Петербургском порту руководил сборкой корпуса на болтах броненосца береговой обороны - первого корабля-"поповки". 17 декабря состоялась церемония закладки судна, получившего название "Новгород". К новому году корпус успели разобрать и начать подготовку его частей к отправке на Чёрное море, для сборки и достройки корабля в Николаеве.
В 1877 году принимал участие в приёмке фрегата "Герцог Эдинбургский" (строитель
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]). В 1878-1879 годах штабс-капитан Глазырин являлся строителем парусно-винтовых клиперов "Клипер" и "Пластун" на Балтийском заводе, затем его сменил поручик
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться].
В 1880-1882 годах заведовал судостроительным цехом на Балтийском заводе. В 1883-1886 гг. в качестве старшего корабельного инженера Русского общества пароходства и торговли принимал участие в постройке в Севастополе броненосцев "Чесма" и "Синоп".
Спойлер:
С 1886 года старший судостроитель Н. К. Глазырин года являлся членом Морского технического комитета, исполняющим обязанности инспектора работ в портах и помощником Главного инспектора кораблестроения контр-адмирала
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]. 1 мая 1893 года был избран членом конференции Николаевской морской академии. В 1894-1895 годах временно исполнял должность Главного инспектора кораблестроения.
В 1895 году был назначен членом Совета по строительству Сибирской железной дороги, курировал строительство пароходов-паромов для Байкальской паромной переправы.
В 1897 году был произведён в инспекторы кораблестроения и утверждён в должности старшего помощника Главного инспектора кораблестроения. 21 декабря 1900 года стал членом правления Балтийского судостроительного и механических заводов, на котором проработал до конца своей жизни. В 1905 году вышел в отставку с производством в
тайные советники. Был женат, имел четырёх детей.
Награды
орден Святого Станислава 2 степени (1888);
орден Святой Анны 2 степени (1891);
орден Святого Владимира 3 степени (17 апреля 1894);
серебряная медаль "В память царствования императора Александра III" (1896)
серебряная медаль "В память царствования Императора Николая I" (1896).
источники:
Википедия
Андриенко В. Г. Круглые суда адмирала Попова. СПб., 1994.
__________________