Показать сообщение отдельно
Старый 09.02.2018, 22:21   #151
CLIPER
VIP
Помним...
Ветеран гвардии
Старпом
Пиратский зубоскал
 
Аватар для CLIPER
 
Покровитель:
Пиратский Барон Пираты
Регистрация: 05.03.2013
Адрес: у самого синего моря
Сообщений: 14,845
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры Корабли
Репутация: 1278

Награды пользователя:

По умолчанию Re: Корабелы: мастера, инженеры, конструкторы

Андрей Яковлевич Грауэн


Андрей Яковлевич Грауэн (1886-1942) - русский инженер-кораблестроитель, штабс-капитан Корпуса корабельных инженеров, старший помощник судостроителя Порта Императора Петра Великого, конструктор первого серийного бронеавтомобиля "Руссо-Балт тип С" Российской императорской армии.

Родился 26 декабря 1886 года в Гатчине Санкт-Петербургской губернии. Первичное образование получил в гатчинской городской и гатчинской реальной гимназиях.
В службе с 1906 года. Поступил в Морское инженерное училище в Кронштадте. С 1909 года, после окончания училища, подпоручик Грауэн служил в кораблестроительном отделе Морского технического комитета, затем в Главном управлении кораблестроения и снабжений (ГУК). В марте 1913 года поручик Грауэн участвовал в экспедиции [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] на пароходе "Метеор", предпринятой ГУК с целью выяснения целесообразности применения системы активного успокоения качки Г. Фрама для строившихся линейных крейсеров класса "Измаил".
Занимался проработкой вопросов бронирования крупных надводных кораблей, им разработана система крепления, а также конструкция жёсткого опорного контура плит главного пояса линейного корабля "Измаил" и линкора "Император Николай I".
В январе 1914 года производитель работ кораблестроительной чертёжной ГУКа А. Я. Грауэн подготовил технический проект перевооружения броненосцев "Слава" и "Цесаревич". Модернизация броненосцев была проведена в 1915-1916 годах.
В феврале 1914 года спроектировал для предполагавшихся 16" линкоров экспериментальные участки бронирования ("опытные отсеки"), которые были построены на Морском полигоне для натурного исследования свойств предложенных систем броневой защиты. 6 апреля 1914 года был произведён в штабс-капитаны Корпуса корабельных инженеров.
В сентябре 1914 года освидетельствовал захваченный русскими кораблями повреждённый германский крейсер "Магдебург" на предмет возможности его ремонта и ввода в строй, по которому дал отрицательное заключение.
В сентябре 1914 года проектировал первые в России броневые машины "Руссо-Балт тип С" для Первой автомобильной пулемётной роты и вместе с полковником лейб-гвардии Егерского полка А. Н. Добржанским выполнял эскизы и наблюдал за изготовлением первых восьми машин Ижорским заводом в Колпино.
В 1915 году был старшим помощником судостроителя Порта Императора Петра Великого, в 1916 году штабс-капитан Грауэр стал слушателем кораблестроительного отдела Николаевской морской академии.
После Октябрьской революции продолжил службу на Балтийском заводе. В 1919 году был назначен наблюдающим за восстановительным ремонтом эскадренного броненосца "Андрей Первозванный" на Балтийском заводе. В условиях послереволюционной разрухи корабль не был восстановлен.
В декабре 1923 года А. Я. Грауэн вместе с семьёй уехал в Эстонию, жил в пригороде Таллинна - Нымме. В 1930-х годах был главным редактором технических журналов, автором нескольких книг и статей по морской технике.
Андрей Яковлевич Грауэн умер 6 апреля 1942 года в блокадном Ленинграде.

Спойлер:
Семья
Жена - Валентина Рудольфовна, урождённая Молькентин (10.01.1891, Курск - декабрь 1941, Таллинн).
Дочь - Ирина Андреевна Грауэн, Irina (Irene) Grauen, по мужу с 1939 года С. И. Карузо, Caruso (1914, д. Шпаньково Губаницкой вол. Петергофского уезда. СПб. губ. - 2003, Базель, Швейцария) - врач-бактериолог, в годы Второй мировой войны работала в госпиталях в Австрии.
Дочь - Елизавета (Лидия) Андреевна Грауэн, Jelizaveta (Lydia) Grauen (1915, Петроград - 2014, Италия) - оперная певица, в 1986 году организовала в Милане Европейскую школу певцов и артистов. До 2010 занималась постановкой голосов артистов в La Scala.

Награды
Орден Святого Станислава 3-й степени (1913).
Орден Святой Анны 3-й степени (6.12.1914).
Светло-бронзовая Медаль "В память 300-летия царствования дома Романовых" (1913).
Светло-бронзовая Медаль "В память 200-летия морского сражения при Гангуте" (1915).

источники:
Википедия
Виноградов С. Е. Последние исполины Российского Императорского флота. Галея Принт, 1999.
__________________
CLIPER вне форума Ответить с цитированием