Показать сообщение отдельно
Старый 16.02.2018, 23:05   #28
CLIPER
VIP
Помним...
Ветеран гвардии
Старпом
Пиратский зубоскал
 
Аватар для CLIPER
 
Покровитель:
Пиратский Барон Пираты
Регистрация: 05.03.2013
Адрес: у самого синего моря
Сообщений: 14,845
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры Корабли
Репутация: 1278

Награды пользователя:

По умолчанию Re: Морские музеи мира

Военно-морской музей "Ямато"
(Kure Maritime Museum)
Куре, Япония


[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]


Военно-морской музей "Ямато" в Куре (Kure Maritime Museum) - уникальный находится в городе Куре, на родине величайшего линейного корабля "Ямато".


[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Музей "Ямато" назван в честь легендарного линкора, красы и гордости императорского флота Японии. Центральную часть экспозиции занимает точная копия линейного корабля, созданная в масштабе 1:10.
Музей рассказывает о развитии военной науки и техники 30-40 годов прошлого века. Интересно, что значительную часть иностранных посетителей составляют американские туристы, а также военнослужащие армии и флота США. История морских сражений II мировой объединяет потомков бывших противников и заставляет ценить мирное небо над акваторией Тихого океана.
В музее много небольших моделей и чертежей крейсеров и эсминцев, личных вещей японских моряков, фотографий, личных дневников и прочего, и прочего. Ну и, конечно, есть выставка бомб, торпед, снарядов, орудий и самолетов.
При этом общий тон экспозиции, очень хорошо отражает политическую позицию современной Японии, которая не желает оправдываться за события Второй мировой войны, но при этом признает, что США оказались сильнее, и с этим ничего было не поделать.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
История верфей Куре начинается еще с 19 века, при этом в начале 20 века они были очень важными во время русско-японской войны, ну а затем верфи и город процветали, а умные японские инженеры быстро научились делать боевые корабли не хуже, чем их учителя-англичане. Гордость за это чувствуется буквально в каждой подписи к экспонатам.
Когда же война была проиграна, то американцы заставили этих же инженеров и рабочих разбирать оставшиеся японские корабли на металлолом. Верфи были принудительно закрыты, десятки тысяч людей остались без работы и голодали. От этого периода остались трогательные фотографии с голодными детьми и изможденными женщинами. Куре находится недалеко от Хиросимы, облако гриба было видно как раз из этого города и многие жители Куре ездили разбирать завалы.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Но шло время, американцы разрешили открыть верфи заново, если их перепрофилируют под производство гражданских судов. Спуск на воду первого гражданского судна – это новый повод для гордости и новая победа трудолюбивых японских инженеров и рабочих. И вот теперь Куре снова процветает, строит как гражданские, так и военные суда.
Находящийся рядом музей флота Сил самообороны – тоже предельно политизирован. В нём рассказывается только о двух типах кораблей – о подводных лодках и о тральщиках. Смысл в том, что и то, и другое – исключительно оборонительные корабли. А вот об эсминцах или вертолетоносцах, не говоря уже о десантных кораблях, речь не идет, потому что они как раз могут использоваться для атак на другие государства. Тральщики действительно многое сделали полезного для мира, поскольку годами занимались разминированием Тихого океана после Второй мировой войны. В музее есть одна настоящая подлодка класса Юсио, превращенная в музей. Это относительно новая подлодка, ее включили в состав флота в 1985 году и исключили в 2004.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Небольшй городок Куре так и остался бы никому не известной за пределами Японии провинцией, если бы не обосновавшаяся здесь база императорского флота Японии вместе со штабом и верфями. Прогремевшие на весь мир созданием самого мощного (на короткое правда время) крейсера Цукуба (1905г.) и легендарного линкора второй мировой войны - Ямато (1940г). Ямато - древнее самоназвание Японии - "Великая гармония, мир".
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
История линкора так же противоречива как и культура страны его создавшей. С одной стороны корабль стал самым мощным и грозным оружием тех лет, с другой стороны командование флота берегло его от участия в крупных морских сражениях, и даже не использовало его устрашающий вид для запугивания противника. Все это дело длилось до тех пор пока страна не растеряла все свое преимущество на море, когда же корабли (всего было построено 2 непосредственно линкора) были брошены в сражение - судьба их оказалась не завидной. Лучше всего ситуацию характеризует бытовавшая в те времена поговорка японских моряков: "на свете есть три самые большие и бесполезные вещи: египетские пирамиды, китайская стена и линкор "Ямато". В то время как подавляющее число адмиралов считало линкоры такого типа основной ударной силой, находились и такие провидцы, которые осознавали всю тупиковость этой ветви развития флота, такие как например адмирал Ямамото Исороку: "Эти корабли напоминают каллиграфические религиозные свитки, которые старики развешивают в своих домах. Они не доказали своей ценности. Это только вопрос веры, а не реальности... линкоры будут полезны Японии в будущей войне так же, как самурайский меч"...
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Музей по сути своей посвящен одной из величайших военных потерь и трагедий страны восходящего солнца. Тем не менее, экспозиция демонстрирует наиболее значимые достижения инженерной мысли императорской Японии и нужно признать, что не смотря на тактические просчеты адмиралов сам по себе корабль был действительно грозной силой, которой побаивались ВМФ США. Что бы потопить исполин потребовалось провести атаку 227 палубными самолетами, сбросить 13 авиабомб и отправить в борта 10 торпед. В общей сложности 2,5 часа непрекращающейся адской мясорубки в результате которой корабль взорвался и утонул унеся с собой жизни 3063 моряков. Потери нашего союзника в том бою составили: 10 самолетов и 12 пилотов.
Помимо всевозможных пушек и орудий, на палубе располагались две катапульты для легкого биплана, который по возвращению к судну поднимал из приводненного положения специальный кран.
Корабль "Ямато" (Yamato) был самым крупным и самыми мощным из всех линейных боевых кораблей японского военно-морского флота. На момент спуска его на воду перед Второй мировой войной большее водоизмещение имел только британский пассажирский лайнер "Куин Мэри". Каждое из орудий 457 мм калибра могло выпускать в минуту по два 1473 кг снаряда на расстояние до 41000 метров. Теперь эта громадина, правда, уменьшенная в 10 раз, представляет собой главный экспонат Морского Музея в Куре, или, как его ещё называют, "Музея Ямато". Открытие музея состоялось в 2005 году, после того, как к останкам корабля было проведено несколько подводных экспедиций. Музей Ямато стал одной из самых ярких туристических достопримечательностей Куре.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Линкор "Ямато", имя которого носит музей, был построен на верфи в Куре в декабре 1941 года. Корабль был построен под непосредственным контролем военных, в обстановке полной секретности, с использованием новейших достижений японских технологий и был крупнейшим линкором на то время. Сегодня в музее представленая модель настоящего линкора была воссоздана при помощи имеющихся документов и чертежей, а также последних данных, собранных во время исследования затонувшего линкора. Модель постоянно обновляется, чтобы полностью соответствовать вновь полученным данным. Настоящий линкор "Ямато" был потоплен в Окинаве в результате налета американской авиации 7 апреля 1945 года.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
"Ямато" - самый большой военный корабль в истории человечества из когда-либо потопленных в ходе боевых действий. В виду известной традиции Императорского Флота называть линейные корабли именами исторических провинций, в данном случае имелась в виду провинция Ямато, примерно соответствующая современной префектуре Нара. Линкор "Ямато", первый из линкоров своей серии, был заложен 4 ноября 1937 года на верфи ВМС в Куре, префектура Хиросима. Он был спущен на воду 8 августа 1939 года, и официально вступил в строй 16 декабря 1941 года; однако, боеготовым корабль объявили лишь 27 мая 1942 года. Утром 6 апреля 1945 года соединение в составе "Ямато", 1 лёгкого крейсера и 8 эсминцев вышло в море для участия в операции "Тэн-ити-го" ("Небеса-1"). Перед соединением была поставлена задача - "атака неприятельского флота и судов снабжения и их уничтожение". В случае затруднений с возвращением на базу "Ямато" предписывалось выброситься на отмель у побережья Окинавы и поддерживать армейские части артиллерийским огнём. Предполагалось также, что этот рейд отвлечёт палубную авиацию противника и облегчит намеченные на 7 апреля массированные атаки камикадзе на десантные средства американского флота у берегов Окинавы. План с самого начала носил самоубийственный характер.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Японское соединение было обнаружено противником рано утром 7 апреля. Начиная с полудня "Ямато" и его эскорт подверглись мощным атакам американских палубных самолётов. Через два часа линкор, получив до 10 попаданий торпед и 13 попаданий авиабомб, вышел из строя. В 14.23 по местному времени из-за смещения 460-мм снарядов от крена произошёл взрыв носового погреба артиллерии главного калибра, после чего "Ямато" затонул. Спасти удалось лишь 269 человек, 3063 члена экипажа погибли.
Постройка линкоров "Ямато" и "Мусаси" велась в строжайшей секретности. Вокруг стапельных мест соорудили высокие заборы, сверху закрытые маскировочными сетками, окна близлежащих зданий, обращенных к верфи, замуровали. С судостроителей взяли подписку о неразглашении сведений, на каком объекте они работают. Кроме того, работу организовали таким образом, чтобы ни один из работников не имел полной картины объекта и даже проектировщикам выдавались только отдельные части проектной документации. Полное представление о проекте имел строго ограниченный круг лиц.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
В трех башнях линкора было по три орудия калибра 460 миллиметров. В четырех башнях по три орудия калибра 155 миллиметра. Шесть спаренных зенитных установок калибра 127 миллиметров. Восемь тройных зенитных установок калибра 25 миллиметров, два спаренных пулемета калибра 13,2 миллиметра. Линкор имел две катапульты для взлета самолетов и семь гидросамолетов
Своей артиллерией корабль мог поражать корабли противника или иные цели на расстоянии до 42-х километров. Скорострельность орудий главного калибра составляла до двух выстрелов в минуту. По расчетам броня линкора должна была выдерживать попадание 460 миллиметрового снаряда на дистанции от 20 километров.
Несмотря на устрашающие размеры и характеристики "Ямато" и второй корабль этой серии вступили в сражения лишь после того, как Япония начала терять инициативу на Тихоокеанском театре военных действий (третий корабль переоборудовали в авианосец, четвертый не построили). Однако эти линкоры, не имевшие собственного воздушного прикрытия, не смогли оказать необходимого сопротивления самолетам, базировавшимся на американских авианосцах.
Оба суперлинкора американцам, правда, с трудом, удалось уничтожить. В построенным вторым "Мусаи" попало не менее 19 торпед. На его палубу упало 17 бомб. В итоге в октябре 1944 года он затонул в заливе Лейте.


[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Источники: Википедия, YouTube, [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
__________________

Последний раз редактировалось CLIPER; 16.02.2018 в 23:13.
CLIPER вне форума Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Old Alexander (19.02.2021), Валькирия (19.02.2018), Сеньор Кортес (14.09.2018)