Показать сообщение отдельно
Старый 24.02.2018, 20:24   #247
CLIPER
VIP
Помним...
Ветеран гвардии
Старпом
Пиратский зубоскал
 
Аватар для CLIPER
 
Покровитель:
Пиратский Барон Пираты
Регистрация: 05.03.2013
Адрес: у самого синего моря
Сообщений: 14,845
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры Корабли
Репутация: 1278

Награды пользователя:

По умолчанию Re: Каналы и проливы: их значение для мировой торговли

Клонг каналы



Клонг (также: Кхлонг) - общее название для каналов центральной равнины Таиланда. Соединяют реки: Чаупхрая, Тхачин, Мэкхлонг и их притоки. Употребление тайского слова khlong не ограничивается каналами, оно также входит в состав названия многих небольших рек.

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Одним из важнейших символов Таиланда остается Клонг – сложная сеть каналов, расположенная в центральной равнинной части страны. Первые каналы местные жители начали строить сотни лет назад, они позволяли беспрепятственно курсировать по стране торговым судам. Соединяют каналы три крупные реки: Мэклонг, Чаупхрая и Тхачин, а также ряд их притоков. Много сотен лет миниатюрные извилистые каналы оставались единственным способом беспрепятственно добраться до некоторых районов страны, с развитием судоходства и транспортных систем каналы Клонг постепенно утратили свое первоначальное экономическое значение. С годами было принято решение засыпать часть каналов, от полного разрушения очаровательные каналы Клонг спасло развитие туризма.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Узенькие реки, проходящие по территории городов и живописным природным районам, начали привлекать внимание туристов, часть каналов решено было сохранить. Сегодня многие каналы являются частью важных туристических маршрутов, по ним каждый день курсируют прогулочные яхты и катера. Находящиеся на территории старинных городов каналы являются местом расположения колоритных водных рынков, а некоторые каналы сегодня используют для спортивных нужд. Опытные путешественники отмечают, что самые живописные каналы Клонг можно увидеть в Бангкоке и его окрестностях, не случайно этот живописный город называют "Венецией Востока". Это название фактически предшествует наброскам Бессо, сделаным почти сотни лет назад. Хотя достаточно неясно, когда точно родилась эта фраза, ясно одно, что с тех пор ни один туристический гид не был способен сопротивляться этому очаровательному клише.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Подобно "Мандалаю" в Бирме, Бангкок навевает романтику востока: его сампаны, вяло дрейфующие вниз по усаженным деревьями каналам, стоических местных жителей, живущих рядом с водой и на воде, деревянные шопхаузы на высоких сваях, мирно текущая городская жизнь...перед появлением дорог, тук-туков и пробок.
Первый канал был построен в XVI столетии для перевозки товаров из городов Сиамского залива до тогдашней столицы Аюттхаи. Расцвет строительства каналов пришелся на XVIII-XIX века. Клонги традиционно использовались в качестве транспортных путей и плавучих рынков, а также для сточных вод. Каналы являются проблемой Бангкока из-за того, что затрудняют строительство дорог и зданий, в то же время они служат важной частью истории и культуры страны.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Система каналов в Таиланде долгое время служила важнейшими водными дорогами для доставки людей и грузов из удаленных друг от друга уголков страны. Как и престало устаревшим, а от того слишком узким и мелким рукотворным рекам, свое экономическое значение клонги к настоящему времени потеряли, что навсегда поставило крест на некоторых из них, засыпанных и превращенных в обычные мостовые. Но не всем – часть таиландских каналов остались нетронутыми, добавляя этой стране туристической привлекательности.
Канал Клонг Саэн Саэп – это один из немногих судоходных каналов в Бангкоке, который соединяет реку Чао Прайя с рекой Банг Па Конг. Канал был построен в 1840 году по приказу короля Рамы Третьего. Большая часть канала используется для общественного водного транспорта. Длина лодочного маршрута составляет 18 километров.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Открытие новых массовых транспортных систем, подобно метрополитену и Skytrain, вместе со скоростными автомагистралями и экономическим спадом 1997 года, всё вошло в сговор, чтобы уменьшить популярность и доходность от транспорта, перевозящего людей и товары по каналам, вынуждая многие лодочные кампании закрыться.
Однако это история не о полном застое. В местах где ещё остались клонги, картины окружайщей местности, все еще выглядят живописными. Выжившие старые мосты, дома на сваях огибают края водных путей. За нескольких ничтожных батов, Вы можете промчаться мимо них, охваченные шумом двигателя, протухшая вода, летит вам в лицо, от проходящих навстречу лодок, и здесь явно не хватает венецианских гондол. Как альтернатива, можно неспеша прогуляться по дорожкам канала, изучить жизнь местных жителей, заглянуть к ним в дома или отведать местной пищи. Особенности сезонов и рельефа в Таиланде накладывают отпечаток на использование водных ресурсов и жизнь простого народа. По берегам рек в Таиланде строили города и населенные пункты. Когда город разрастался у нас в России строили новые улицы, кварталы. В Таиланде же рыли новые каналы и ставили свои дома прямо на воде.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Речная система в Таиланде достаточно развита, но почти все реки берут свое начало в горных районах на севере страны и впадают в Сиамский залив. Реки этой части Азии характеризуются резкими изменениями уровня воды - в частности, ее увеличением в сезон дождей. Берег Сиамского залива в районе города Бангкок является низменностью и вся масса воды, которая накапливается в течении нескольких месяцев, должна пройти по этой низменности. Это приводит к ежегодным наводнениям, каждый год реки выходят из берегов и наносят слои плодородного ила, который является идеальным субстратом для развития рисовых полей. Воды реки, опираясь на многочисленные притоки и искусственно созданные каналы, подаются на рисовые поля, способствуют развитию земледелия. Вода играет важную роль в жизни тайцев, потому что от нее зависит урожай.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Каналы и реки проходят не только через огромные рисовые поля, но и являются центрами самых живописных городов. У притока Menamu, который проходит через Бангкок, с обеих сторон стоят храмы, великолепные здания, роскошные отели и застекленные небоскребы. Поездка на водном такси или традиционной длинной лодке вдоль реки является одним из самых интересных развлечений в Бангкоке. Проплывая мимо позолоченных храмов и фарфоровых башен, многочисленных пристаней для яхт, современных зданий хочется купить что-нибудь на знаменитом плавучем рынке, чтобы в полной мере ощутить атмосферу восточного города. Проплывая по каналам Бангкока, можно увидеть как дети, с радостью купаются в реке, взрослые моют посуду прямо в канале. Клонги - это не просто каналы, это особый уклад жизни. Реки и водные пути Таиланда богаты рыбой, и почти все жители профессионалы в области рыболовства.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Здесь можно увидеть дома в городских районах, которые построены на сваях, стоящие в воде. Этот тип конструкции позволяет сельским жителям пережить периоды наводнений. Река, на самом деле, не всегда защищает и питает, она иногда не щадит никого, примером тому наводнения в Таиланде, которые повторяются ежегодно, с большей или меньшей силой.
Если круиз по реке Чао Прайя – это поездка по красивейшему центральному проспекту города, то путешествие по каналам Бангкока – это маршруты по его таинственным улочкам. В столице насчитывается около 150 водных улиц разной протяженности. Вдоль каналов тянутся жилые кварталы от бедных хижин до роскошных особняков. Здесь же расположены храмы, магазины, рынки, музеи, парки и прочие достопримечательности города. Водную экскурсию по каналам Бангкока можно совершить самостоятельно или с помощью городских туристических компаний. Построенные в 19-м веке, каналы, или клонги, являются важной частью транспортной системы Бангкока. Пробки в Бангкоке такие, что даже тихоходный паром является отличной альтернативной наземному транспорту.

Источники: Википедия, smileplanet.ru
__________________
CLIPER вне форума Ответить с цитированием