Показать сообщение отдельно
Старый 25.02.2018, 09:37   #252
CLIPER
VIP
Помним...
Ветеран гвардии
Старпом
Пиратский зубоскал
 
Аватар для CLIPER
 
Покровитель:
Пиратский Барон Пираты
Регистрация: 05.03.2013
Адрес: у самого синего моря
Сообщений: 14,845
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры Корабли
Репутация: 1278

Награды пользователя:

По умолчанию Re: Каналы и проливы: их значение для мировой торговли

Ньиве-Ватервег канал



Ньиве-Ватервег (нидерл. Nieuwe Waterweg, "Новый водный путь") - судоходный канал в Нидерландах в дельте Рейна и Мааса.

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Начинается в устье реки Схёр у города Маасслёйс, и идёт на запад, выходя в Северное море у города Хук-ван-Холланд. Является искусственным устьем реки Рейн.
Канал был построен во второй половине XIX века, чтобы сделать Роттердам доступным для морских судов в условиях засорения речной дельты илом. В настоящее время он является напряжённым торговым маршрутом, обеспечивая доступ к одному из самых загруженных портов мира - Европорту.
В середине XIX века порт Роттердама был одним из самых загруженных в мире, так как через него шёл основной товарооборот между Великобританией и Германией. В 1863 году был принят закон о сооружении канала, связывающего Роттердам с Северным морем, по которому порта могли бы достигать океанские суда.
Для разработки канала, проходящего через Хук-ван-Холланд, и создания искусственного устья Рейна, был нанят инженер Питер Каланд. Работы начались 31 октября 1863 года.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Первая фаза работ состояла в экспроприации сельскохозяйственных земель между Розенбюргом и Хук-ван-Холландом.
Во время второй фазы параллельно друг другу были выстроены две дамбы, на что ушло два года. Каланд предложил продлить дамбы на два километра в море, чтобы разрушить прибрежные течения и уменьшить количество донных отложений на пути судов.
По завершении возведения дамб началась третья фаза - рытьё собственно канала. Работы начались 31 октября 1866 года и завершились три года спустя. Большое количество вынутого грунта было в свою очередь использовано для укрепления других дамб и плотин.
Последняя фаза состояла в убирании плотин, закрывавших канал от моря и реки. В 1872 году строительство Ньиве-Ватервег было завершено, и Роттердам стал легко достижимым для морских судов.
В 1997 году в рамках проекта "Дельта" для защиты Ньиве-Ватервега был построен штормовой барьер Масланткеринг.

Источник: Википедия
__________________
CLIPER вне форума Ответить с цитированием