Показать сообщение отдельно
Старый 13.03.2018, 08:52   #269
CLIPER
VIP
Помним...
Ветеран гвардии
Старпом
Пиратский зубоскал
 
Аватар для CLIPER
 
Покровитель:
Пиратский Барон Пираты
Регистрация: 05.03.2013
Адрес: у самого синего моря
Сообщений: 14,845
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры Корабли
Репутация: 1278

Награды пользователя:

По умолчанию Re: Каналы и проливы: их значение для мировой торговли

Новоладожский канал



Новоладожский канал (Императора Александра II) - бесшлюзный водный путь вдоль южного берега Ладожского озера, соединяющий реки Волхов и Нева.

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Построен за 5 лет, с 1861 по 1866 годы, параллельно обмелевшему и пришедшему в ветхость Староладожскому каналу времён Петра I. До Октябрьской революции назывался именем императора Александра II Освободителя.
В 1826 году из-за сильной засухи судоходство по Старому Ладожскому каналу полностью прекратилось и поэтому были построены новые гранитные шлюзы в Шлиссельбурге. В Новой Ладоге установили паровые насосы (производительностью 310 м3 в сутки), которые перекачивали воду из Волхова в канал.
В том же году были проведены изыскания и составлено несколько проектов углубления канала. Но ни один подрядчик не брался за выполнение работ. В связи с этим Департамент сухопутных и водных путей принял решение построить новый канал своими силами, но уже без шлюзов и с габаритами: ширина по зеркалу ок. 36 м, по дну - 26 м, глубина при самом низком уровне в озере - 1,8 м.
Строительство началось 28 мая 1861 года, и 1 сентября 1866 года канал был открыт для движения судов. Новый канал был назван Новоладожским, он идет параллельно старому, ближе к Ладожскому озеру. Протяжённость 110 км. Сметная стоимость 4,6 млн руб. Некоторые источники сообщают, что на этом канале существовал сбор (мыто) в размере 0,5 % от стоимости груза.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
1890-1896 гг. во время переустройства Мариинской системы "улучшение канала было сдано инженеру Иолшину за сумму 1.400.842 руб.". Произведены работы по расчистке от наплывов и наносов на ширину 12 саж. по дну и на глубину 10 четвертей аршина при самом низком горизонте вод Ладожского озера.
В 1970-х годах по Новоладожскому каналу курсировало речное скоростное пассажирское судно "Заря-104" на линии Ленинград - Новая Ладога.
В настоящее время Новоладожский канал используется для движения судов малого и среднего водоизмещения и отстоя более крупных судов в межнавигационный период. По состоянию на 2015 год Новоладожский канал продолжает использоваться, хотя судоходство по нему незначительное и в основном представлено маломерными судами.
На Новоладожском канале имеются три наплавных разводных моста, которые отводятся в сторону для прохода судов.

Источник: Википедия
__________________
CLIPER вне форума Ответить с цитированием