Форум сайта 'Гавань Корсаров'
 

Вернуться   Форум сайта 'Гавань Корсаров' > Исторический раздел > Парусные корабли

Важная информация

Парусные корабли Интересуетесь парусниками?.. Здесь вы можете найти информацию об их типах и устройстве, о знаменитых кораблях и великих кораблекрушениях!


  Информационный центр
Последние важные новости
 
 
 
 
 

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.10.2007, 12:25  
Le Royal
Пущен по доске
 
Регистрация: 15.10.2007
Сообщений: 3,719
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры
Репутация: 82
Сообщение Именные корабли

Здесь пишем про именные корабли, для которых нет соответствующей темы:

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]



Про корабли пиратов пишем [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]





(Ле Солиел Роял)

Роскошный линейный корабль Le Soleil Royal (Король-Солнце) был построен во французском порту Брест в 1696 году во времена правления короля Людовика. Его необычайная скорость, маневренность и вооружение из 104 пушек в полной мере проявили себя в военных действиях против Гапсбургов. По известности этот корабль значит для французов тоже самое, что для нас Аврора, для англичан HMS Victory, для шведов Wasa. Крупная модель этого корабля хранится как национальное достояние в Морском музее Парижа.


Как выглядела корма этого роскошного корабля можно увидеть [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]



Последний раз редактировалось CLIPER; 02.09.2017 в 20:05.
Le Royal вне форума Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
"Gector Barbossa" (29.10.2011)
Старый 19.07.2008, 22:07   #20
Wolf
Капитан 2-го ранга
 
Аватар для Wolf
 
Регистрация: 05.01.2008
Адрес: Civitas Lunaris
Сообщений: 7,290
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры
Репутация: 432

Награды пользователя:

По умолчанию Именные корабли

НАО "Санта-Мария"


Часто флагманский корабль [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] называют [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться], но это не соответствует действительности. В своих дневниках великий мореплаватель не раз высказывал сожаление по поводу плохой маневренности "Санта-Марии", которую он называл "нао" (лат. "navis" — судно). На основании анализа многочисленных рисунков и весьма скудных данных, которые содержались в cудовом журнале Xристофора Колумба (точнее, в дошедшей до нас его копии), можно предположить, что парусное вооружение "Санта-Марии" состояло из прямого грота, прямого фока и трапециевидных марселей над ними, косого паруса на бнэани и блинда под [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]. В носовой части и корме имелись надстройки. Таким образом, по своему парусному вооружению и другим параметрам "Санта-Мария" может быть отнесена не только к нао, но и к [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться].
Усредненные данные размерений судна следующие: длина 23 м, ширина 6,7 м, осадка 2,8 м. водоизмещение 237 т. (грузоподъемность 100 т). Вооружение состояло из четырех 20-фунтовых, шести 12-фунтовых, восьми 6-фунтовых, а также нескольких более мелких пушек (шпрингалов) и мортир и около сотни тяжелых однофунтовых [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]. Экипаж 90 человек.

Но действительно ли это "Санта-Мария"?!

Знакомый незнакомый корабль

Досадно, что не сохранилось ни подлинных судовых документов Санта-Марии, ни даты ее постройки, ни исторически достоверного изображения. И тем не менее Санта-Мария прочно держит пальму первенства среди всех других судов мира по числу своих портретов. Более того имеются целые книжные тома, посвященные исключительно судам Колумба, и, наконец, вновь построенный двойник легендарного судна пришел в 1893 г. своим ходом под парусами на Всемирную выставку в Чикаго. При реконструкции знаменитого судна пользовались данными, отличными от размерений Санта-Марии. В силу этого не соответствуют оригиналу и многочисленные ее изображения и модели.

Правда, владелец судна, у которого, согласно договору с испанским двором, Колумб арендовал Санта-Марию и который сам принимал участие в авантюрном плавании в неведомое, оставил на память потомкам несколько изображений кораблей, однако испанский флаг несут лишь два из них, и то те, которые рисовальщик набросал наименее отчетливо. И нет никаких оснований утверждать, что один из этих рисунков непременно должен изображать Санта-Марию. Вполне допустимо, однако, что это — ее систер-шип.

При воссоздании изображений легендарного судна исходили именно из этих рисунков, учитывая также и данные (к сожалению, весьма скудные), содержащиеся в вахтенном журнале Колумба, точнее — в дошедшей до нас его копии. Из записей можно заключить, что Санта-Мария несла четыре паруса: фок, грот, бизань и блинд. Говорилось там и о надстройках на баке и юте. Данные эти настолько неконкретны, что становится понятным, почему существует более десятка различных рисунков и моделей Санта-Марии и ее спутниц.

Что касается "Пинты" и [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться], то согласно общему мнению, они были каравеллами малого тоннажа, которые в те времена обеспечивали обычно прибрежные перевозки, и нужно было обладать большой отвагой, чтобы пуститься в таких ореховых скорлупках через Атлантику. (На Нинье Колумб вновь пересек Атлантику, когда возвращался в Старый Свет, едва избежав при этом гибели). Санта-Мария в отличие от них была скорее всего судном типа нефа.

Нельзя, конечно, категорически утверждать, что суда эти были именно такого типа. Очень уж неточны и ненадежны источники, из которых можно почерпнуть о них сведения. Однако, как уже говорилось, каравеллы были в то время наиболее широко распространенным типом судов, известным своими хорошими парусными качествами.

Типичными для каравелл были высокие борта при глубокой погиби палубы в средней части судна и великолепное латинское парусное вооружение. Четырехугольный прямой парус несла одна лишь фок-мачта. Три остальные, на косых реях, позволяли каравеллам ходить круто к ветру. Благодаря этим добрым качествам в мирное время они служили почтовыми судами для прибрежных и междуостровных сообщений, а во время войны их использовали для разведки. Тем не менее в своих дневниковых записях Колумб несколько раз отмечает плохую поворотливость Санта-Марии, которую он называет при этом «нао».

То, что корабль его действительно был нао, или [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] (от латинского «навис»—судно), следует уже из того, что вооружение Санта-Марии было тяжелее общепринятого для каравелл. Некоторые заслуживающие доверия источники ссылаются именно на этот пункт. В соответствии с их данными, на корабле имелись: батарея из четырех двадцатифунтовых пушек, шесть двенадцатифунтовых полевых орудий, восемь шестифунтовых, множество дальнобойных пасволанов, шпрингалов, мортир и сотни тяжелых однофунтовых мушкетов.

В крепости на [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] и по сей день хранится множество старинных испанских пушек, происхождение которых весьма спорное. Не исключено, что некоторые из них стреляли некогда с палубы Санта-Марии.

По материалам сайта "История Парусных Судов" и книги Х.Ханке "Люди, корабли, океаны"
__________________
Я-пират,но у меня есть свое понятие о чести и своя честь...или,допустим,остатки от прежней чести.


Wolf вне форума Ответить с цитированием
Старый 21.07.2008, 09:31   #21
Forgotten
Пущен по доске
Капитан 2-го ранга
Человек года - 2010
Guardian Of Asgard
Гаваньский редактор
 
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 6,240
Нация: Пираты
Пол: Женский
Офицеры
Репутация: 1081

Награды пользователя:

По умолчанию Ответ: Именные корабли

Люггер «Le Coureur» (Ле Курьер)
Франция, 1776 год

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] - это род кораблей, широко использовавшийся французскими пиратами и контрабандистами в годы Французской революции и Империи. Этот тип корабля оснащен специфическими рейковыми парусами, тремя мачтами, длинным [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться], несколькими кливерами, а также рейковыми топселями.

Люгер "Le Courier" (Ле Курьер) был построен в [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] в 1776 году, за два года до начала очередной войны между Англией и Францией. С 1775 года в Америке 13 взбунтовавшихся провинций начали борьбу за независимость. К 1778 году война в Америке приобрела массовый характер и 6 февраля самопровозглашенные Соединенные Штаты заключили союзный договор с Францией. В результате Франция предъявила Англии ультиматум, требующий убрать британские войска с территории Америки и признания независимости США. По большому счету ультиматум носил политический характер – ни король Франции, ни его министры в то время не видели в этом никакого повода для объявления Англии войны. Причиной же настоящего конфликта стал инцидент в канале [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] 17 июня 1778 года. В этот день французский фрегат "La Belle Poule" (Ла Бель Пуль) вел разведку британского флота (Channel Fleet). Фрегат был не один – в эскадру входили также фрегат "La Licorne", корвет "L’Hirondelle" и люгер "Le Courier". Понятно, что англичанам присутствие такой группировки у своих берегов не понравилось, и они отправили за разъяснениями фрегат "Arethusa" (Аретьюза) и катер "Alert". Французы отказались объяснить причины своего появления и слово, за словом, дело дошло до стычки между [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться], [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] и катером. Бой длился около пяти часов. Оба фрегата получили тяжелые повреждения и вышли из боя, направившись в свои порты для ремонта. А вот "Le Courier" и "Alert" продолжали сражаться «борт в борт» еще два часа. В конце концов после того, как одна попытка абордажа была отбита, командир "Le Courier" шевалье де’Росильи вместе с кораблем был взят в плен. Но родина не забыла своих героев и за проявленное мужество он был награжден орденом Святого Людовика.

"Le Courier" после битвы имел десятки пробоин, в том числе несколько ниже [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться], в то время как "Alert", лучше вооруженный, потерял только 10 человек команды и имел несколько пробоин. В 1780 году "Le Courier" был «отбит» американскими каперами.

Вооруженный восемью пушками люгер "Le Courier" был типичным корсарским люгером второй полвины XVIII века. Отличные обводы корпуса и относительно большая площадь парусов позволяли ему развивать высокую скорость. На борту было достаточно места, чтобы взять 50-80 человек абордажной команды. В результате корабль превращался в весьма грозное оружие против транспортных и других торговых судов.

Информация с сайта windgammers.narod.ru
Forgotten вне форума Ответить с цитированием
Реклама
Старый 09.08.2008, 13:16   #22
Wolf
Капитан 2-го ранга
 
Аватар для Wolf
 
Регистрация: 05.01.2008
Адрес: Civitas Lunaris
Сообщений: 7,290
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры
Репутация: 432

Награды пользователя:

По умолчанию Именные корабли

Корабль Ричарда III Йорка,
короля Англии (XV в.).



Постройка корабля относится к началу XV века, подробное изображение его дается по личной печати короля. Сам по себе этот факт достаточно необычен, потому что герцог Глостер Йорк был коронован как Ричард III только в 1483 г. Выходит, что Ричард предпочитал путешествовать на корабле шестидесятилетней давности. Для деревянного корабля XV в. – своеобразный рекорд долгожительства. Так сказать, Азенкур помнит, и битву при Бельфоре помнить будет.

Корабль мало отличается от [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]. Резко загнутые и высоко вытянутые штевни срезаны, и боевые площадки для воинов личной охраны Ричарда III как бы составляют с кораблем единое целое.

Корабль был одномачтовым и нес прямой, богато украшенный парус с гербом. Кормовой руль с румпелем крепился на ахтерштевне при помощи рулевых штырей.


Материал с Х Legio 1.5 - Десятый легион.
__________________
Я-пират,но у меня есть свое понятие о чести и своя честь...или,допустим,остатки от прежней чести.


Wolf вне форума Ответить с цитированием
Реклама

Зарегистрированным пользователям показывается меньше рекламы!

Старый 21.08.2008, 04:19   #23
Forgotten
Пущен по доске
Капитан 2-го ранга
Человек года - 2010
Guardian Of Asgard
Гаваньский редактор
 
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 6,240
Нация: Пираты
Пол: Женский
Офицеры
Репутация: 1081

Награды пользователя:

По умолчанию Известные галеоны

Пинасс «Кальмар Нюкель»
Швеция, 1625 год



По мере освоения Северной Америки в XVII в. росла и интенсивность пассажирских рейсов через Атлантику. Вслед за испанцами и англичанами в дальние страны в поисках лучшей жизни устремились выходцы из других европейских государств. На американском континенте основывались всё новые и новые колонии — голландские, французские и др.

В ноябре 1637 г. из Гётеборга в плавание к берегам Нового Света отправились два шведских судна — «Кальмар Нюкель» и «Фогель Грин». В Северном море они попали в сильнейший шторм и потеряли друг друга. «Кальмар Нюкель» отнесло к Голландскому побережью, где он сел на мель. К счастью, экипажу удалось спасти судно и отвести его в закрытую бухту. Спустя неделю там же появился и потрёпанный штормом «Фогель Грип». В канун Нового года, после ремонта, оба корабля вышли в море и благополучно добрались до Америки.

«Кальмар Нюкель» отдал якорь в заливе Делавэр в середине марта 1638 г., став первым, в истории шведским судном, которое достигло берегов Америки. На нём прибыли 24 переселенца — шведы, финны, немцы, голландцы... Все вместе они собирались создать колонию Новая Швеция.

«Кальмар Нюкель» принадлежал к [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] — так в Северной Европе XVI—XVII вв. именовали трёхмачтовые торговые и военные суда, по существу являвшиеся небольшими галеонами, точнее, переходным типом от [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] к [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]. «Кальмар Нюкель», построенный в Нидерландах, в 1629 г. купила Швеция для военно-морского флота. Название парусника в переводе означает «ключ от Кальмара»: одноимённая крепость в Швеции прикрывала подступы к городу Кальмар. Видимо, подразумевалось, что пинасс будет своего рода плавучей крепостью. Однако под военным флагом ему прославиться не удалось. Известность он приобрёл позже: один из первых трансатлантиков, «Кальмар Нюкель» совершил восемь документально подтверждённых переходов через океан, по четыре в каждом направлении. Его продали на слом только в 1651 г.

В 1995-1998 гг. в США под руководством Аллена Роула была построена копия парусника «Кальмар Нюкель», ныне являющаяся частью культурно-исторического центра Вилмингтона. Реплика судна - полностью действующая, все десять установленных на ней пушек могут вести огонь ядрами. Техника нынешней эпохи — электронное навигационное оборудование и два 165-сильных дизеля — тщательно замаскирована, чтобы не нарушать «чистоты» облика парусника. Стоимость проекта составила 3,2 млн долларов. В первый рейс из Вилмингтона в Балтимор и Аннаполис новый «Кальмар Нюкель» отправился 26 апреля 1998 г. Он участвовал в съёмках итальянского фильма «Караиби», «играя роль» пиратского судна.


Пинасс «Кальмар Нюкель». Построен примерно в 1625 г. Водоизмещение- 3500т; наибольшая длинна - 42,5 м; ширина - 7,6 м. Высота грот-мачты над [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] - 32 м. Площадь парусов – 632,4 м

Вооружение — 2 пушки калибра 6 фунтов и 8 пушек калибра 3 фунта.

Иллюстрации:
Спойлер:






Материалы сайта windgammers.narod.ru
Forgotten вне форума Ответить с цитированием
Старый 22.08.2008, 05:40   #24
Forgotten
Пущен по доске
Капитан 2-го ранга
Человек года - 2010
Guardian Of Asgard
Гаваньский редактор
 
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 6,240
Нация: Пираты
Пол: Женский
Офицеры
Репутация: 1081

Награды пользователя:

По умолчанию Шхуна "Эсмеральда"

Шхуна «Эсмеральда»
Чили, 1953 год




СУДНО ЭСМЕРАЛЬДА
Год постройки..........1953
Конструкция..........Эчеварьета и Ларинага (корпус); Кэмпер и Николсон (оснастка)
Верфь..........Эмпреса де конструксьонес навалес милитарес Базан СА. (Кадис, Испания)
Владелец..........ВМС Чили
Флаг..........Чили
Оснастка..........4-мачтовая шхуна-баркентина
Тип..........учебное судно
Материал..........сталь
Макс.длина..........113м
Длина корпуса..........94м
Ширина..........13,11м
Осадка..........6м
Тоннаж..........2276 т
Водоизмещение..........3222 т стандарт; 3673 т грузовое
Парусная площадь..........2852 м2
Двигатель..........1400л.с, «Фиат»
Эксплуатация..........учебное судно ВМС
Личный состав..........237 чел. офицеров и команды, 100 курсантов
Подробнее...
Спойлер:
В1942 г. испанский военно-морской флот заказал на кадисской верфи «Эмпреса де конструксионес навалес милитарес Базан» судно, однотипное «Хуану Себастьяну де Элькано». Новая шхуна должна была получить имя «Хуан Австрийский». В том же году был заложен киль, однако из-за недостатка средств, строительство шло вяло. Корпус был еще не закончен, когда в августе 1946 г. произошел взрыв, столь сильно повредивший верфь, что производство оказалось на грани банкротства, и работы пришлось остановить. Положение спасла национализация верфи, но работы по «Хуану Австрийскому» возобновлены не были. Испанская экономика после гражданской войны испытывала трудности. У страны был крупный долг перед Чили, но испанцы не могли его выплатить. Пришлось изыскивать иные способы — в частности, оплачивать долги товарами, например продукцией судостроения. Чилийцы заинтересовались незаконченным «Хуаном Австрийским» и 23 октября 1952 г. приобрели его за 2 980 000 долларов США.

Строительство возобновилось, и 12 мая 1953 г. судно под названием «Эсмеральда» было спущено на воду. Это был уже 6-й чилийский корабль с таким именем, а первым в этом ряду был испанский [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться], захваченный чилийцами в 1820 г. в ходе войны за независимость, — это сделал лорд Томас Кохрейн (1775—1860), бывший офицер эскадры [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] и основатель чилийского флота.

В первоначальный проект были внесены изменения. Обошлись без двух «ливерпульских домиков» (их заменило традиционно палубное сооружение с верхним мостиком), а бак был продлен почти до грот- мачты. Еще более заметные перемены постигли конструкцию Ч. Николсона: фок-гафель сменили два грот-стакселя, превратив брамсель-шхуну в подобие баркентины. Хотя расположение фок-мачты не изменилось, нижняя мачтовая оснастка осталась типичной для шхуны. Оснастка «Эсмеральды» имеет свои особенности, вызывая среди моряков споры о том, считать ли судно шхуной или баркентиной.

Новые владельцы получили «Эсмеральду» 15 июня 1954 г., и уже на следующий день корабль отправился в свой порт приписки Вальпараисо через Лас-Пальмас, Нью-Орлеан (где установили опреснительный агрегат) и [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]. С тех пор судно активно используется для обучения курсантов и новобранцев, а также выступает «посланцем доброй воли», выполняя представительские функции при торжественных встречах глав государств, правительств и иных высокопоставленных особ. «Эсмеральда» заходила в три сотни портов во всему земному шару; этот учебный корабль покрывает в год рекордное количество миль. Парусник участвовал в нескольких кругосветных плаваниях и не раз посещал Северную Америку, Европу и Дальний Восток. В своем типе судов «Эсмеральда» удерживает рекорд по дневному пробегу, порой достигая суточной скорости в 16 узлов.

В 1964, 1976, 1982, 1988 (Австралия), 1990, 1992 и 2000 гг. корабль участвовал в парусных гонках и дважды (1982 и 1990) удостаивался приза «Катти Сарк» за свою деятельность по укреплению международных связей. Судно принимало участие в американских соревнованиях «Ораi1» 1964, 1976, 1986, 1989 и 2000 гг. и других подобных мероприятиях, в том числе в «World Sail-8З» в Осаке, в «Armada de la Liberte» в Руане (1994), гамбургском фестивале «Harbor Birthday» (1997) и «Sail Bremerhafen-2000».

Носовой фигурой «Эсмеральды» является кондор — «царь Анд», чье изображение входит в гербы нескольких Центральноамериканских государств.
Спойлер:

Девиз, начертанный на рулевой рубке, гласит: «Победа или смерть». Над надписью виден чилийский герб с двумя символами Анд ламой и кондором.
Спойлер:

У «Эсмеральды» великолепные обводы и мощная оснастка; она способна развить большую скорость, что видно по кильватеру на снимке.
Спойлер:

Шкот выбирают несколько человек на большом палубном пространстве. Крупные многомачтовые грузовые шхуны начала ХХ в. уже имели паровые или механические лебедки.
Спойлер:

Выстраиваться на реях во время торжественных мероприятий — старая морская традиция; при этом курсантов страхуют грудные стропы.
Спойлер:

Материалы сайта windgammers.narod.ru
Forgotten вне форума Ответить с цитированием
Старый 25.08.2008, 03:32   #25
Forgotten
Пущен по доске
Капитан 2-го ранга
Человек года - 2010
Guardian Of Asgard
Гаваньский редактор
 
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 6,240
Нация: Пираты
Пол: Женский
Офицеры
Репутация: 1081

Награды пользователя:

По умолчанию Шлюп «Диана»

3-х мачтовый военный шлюп
«Диана»


Pуcский 3-х мачтовый военный шлюп, совершивший в 1807 — 1813 гг. дальнее плавание под командованием известного русского мореплавателя В. М. Головнина. Перестроен из транспорта для перевозки леса в 1806 г. корабельными мастерами И. В. Курепановым и А. И. Мелеховым. В 1807 г. перешел на Камчатку по маршруту Кронштадт — [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться][Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]. В Саймонстауне (Юж. Африка) в 1808 г. из-за начавшейся англо-русской войны шлюп был захвачен англичанами, но в 1809 г. команда сумела вывести его из бухты и спастись бегством. "Диана" продолжила свой путь и, обогнув Тасманию с юга, в мае 1809 г. прибыла в Петропавловск-Камчатский. Курсировала от Камчатки к Русской Америке, доставляя грузы для русских поселений. С борта "Дианы" производилась опись Курильских островов. После пленения японцами командира шлюпа Головнина в 1811 г. в командование вступил старший офицер П. И. Рикорд. В ноябре 1813 г. "Диана" совершила последний рейс, после чего служила складом на отмели в Петропавловской гавани. Именем шлюпа назван пролив между островами Кета и Симушир (Курильские острова).
Водоизмещение 300 т, длина 27,7 м. Вооружение: 14 6-фунтовых пушек, 4 8-фунтовые карронады, 4 3-фунтовых фальконета.

Материалы сайта sailhistory.ru
Forgotten вне форума Ответить с цитированием
Старый 25.08.2008, 03:32   #26
Forgotten
Пущен по доске
Капитан 2-го ранга
Человек года - 2010
Guardian Of Asgard
Гаваньский редактор
 
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 6,240
Нация: Пираты
Пол: Женский
Офицеры
Репутация: 1081

Награды пользователя:

По умолчанию Галера «Принципиум»

Галера
«Принципиум»

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] построена в начале 1696 года в Воронеже по голландскому образцу, 2 апреля того же года вместе с двумя другими однотипными судами была спущена на воду. Длина — 38, ширина — 6 метров, высота от киля до палубы — около 4 м. В движение приводилась 34 парами весел. Численность экипажа — до 170 человек. Имела на вооружении 6 пушек. По типу "Принципиума", лишь с некоторыми изменениями, было построено еще 22 судна для участия в Азовском походе Петра 1.
3 мая 1696 года "Принципиум" под командованием Петра 1 в голове отряда из восьми судов покинула Воронеж и после 12-дневного плавания под парусами прибыла в Черкесск. Во время этого перехода на ее борту Петром 1 был написан так называемый "Указ по галерам", явившийся прототипом "Морского Устава", в котором были оговорены дневные и ночные сигналы, а гакже указания на случай боя.
27 мая это судно в составе флота впервые вышло в Азовское море, а в июне участвовало в блокаде с моря осажденной русскими войсками турецкой крепости Азов, закончившейся капитуляцией ее гарнизона.
По окончании боевых действий под Азовом галера была разоружена и поставлена на Дону недалеко от крепости, где впоследствии за ветхостью была разобрана на дрова. В документах того времени чаще встречалась под наименованиями "Его высочества" и "Кумондера".

Материалы сайта sailhistory.ru
Forgotten вне форума Ответить с цитированием
Старый 25.08.2008, 03:32   #27
Forgotten
Пущен по доске
Капитан 2-го ранга
Человек года - 2010
Guardian Of Asgard
Гаваньский редактор
 
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 6,240
Нация: Пираты
Пол: Женский
Офицеры
Репутация: 1081

Награды пользователя:

По умолчанию Ответ: Именные корабли

Линейный корабль
«Императрица Мария»


Двухдечный линейный корабль "Императрица Мария" был спущен на воду 9 мая 1853 года (по старому стилю) со стапелей Николаевской верфи. Строил его полковник И. С. Дмитриев. Длина судна 61 м, ширина 17,4 м. На двух артиллерийских палубах (деках) находилось 84 орудия: восемь бомбических 34-фунтовых пушек, пятьдесят шесть 36-фунтовых и двадцать 24-фунтовых. Экипаж 733 человека. Командовал кораблем капитан I ранга П. И. Барановский.

18 ноября 1853 года (по старому стилю) русская эскадра в составе шести линейных кораблей под командованием вице-адмирала [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] (он держал свой флаг на "Императрице Марии") вошла в Синопскую бухту, где под защитой береговых батарей стояла турецкая эскадра. Заняв под огнем противника четыре выгодные позиции и использовав превосходство артиллерии, эскадра Черноморского флота полностью уничтожила 15 из 16 неприятельских кораблей и береговые батареи. В плен был взят командующий турецкой эскадрой Осман-паша. Корабль "Императрица Мария" в том бою получил серьезные повреждения. Оценивая [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться], вице-адмирал В. А. Корнилов писал: "Битва славная, выше Чесмы и Наварина". Это сражение вошло в историю как последнее крупное сражение эпохи парусного флота. Эффективное применение в нем русских бомбических пушек ускорило переход к строительству броненосного флота.

28 августа 1855 года (по старому стилю) "Императрица Мария" в числе других кораблей Черноморского флота была [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться], чтобы не допустить прохода противника к городу.

Линейный корабль
«Евстафий»

Корабль был построен в 1762 году на верфи Главного Адмиралтейства в Санкт-Петербурге корабельным мастером Ульфом. Его длина 47,5 м, ширина 14,5 м, глубина трюма 5,8 м, вооружение составляли шестьдесят шесть 36- и 18-фунтовых орудий.
В середине июля 1769 года из Кронштадта в Средиземное море вышла русская эскадра под командованием адмирала [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] (1-я Архипелагская экспедиция). Адмирал держал свой флаг на [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]. 24 июня (5 июля) 1770 года эскадра обнаружила в Хиосском проливе (в Эгейском море) главные силы турецкого флота и с ходу в кильватерной колонне с короткой дистанции (50-70 м) атаковала его авангард и часть центра.
В самом жарком огне оказался "Евстафий": во время отчаянного абордажного боя начался пожар на флагманском турецком корабле "Реал-Мустафа", и его горящая грот-мачта упала на русский флагман. Когда Г.А. Спиридов убедился, что спасти "Евстафий" невозможно, он перенес свой флаг на линейный корабль "Три Святителя". Вскоре "Евстафий" взорвался, а вслед за ним взлетел на воздух и "Реал-Мустафа".
Взрыв обоих кораблей и ураганный огонь русской корабельной артиллерии вызвали панику на судах противника. Они спешно и в беспорядке отступили в [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться], где были заблокированы русской эскадрой. На военном совете 25 июня (6 июля) у главнокомандующего русскими морскими и сухопутными силами в Архипелаге (в Ионическом море) графа А.Г. Орлова был принят план Г.А. Спиридова по уничтожению турецких кораблей комбинированным ударом корабельной артиллерии и брандеров.

Материалы сайта sailhistory.ru
Forgotten вне форума Ответить с цитированием
Старый 26.08.2008, 04:26   #28
Forgotten
Пущен по доске
Капитан 2-го ранга
Человек года - 2010
Guardian Of Asgard
Гаваньский редактор
 
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 6,240
Нация: Пираты
Пол: Женский
Офицеры
Репутация: 1081

Награды пользователя:

По умолчанию Шлюп "Предприятие"

Шлюп
«Предприятие»
Россия, 1823 год


Заложен 22 декабря 1822 на Охтенской верфи. Строитель А. А. Попов. Спущен 7 мая 1823, вошел в состав БФ.
39,6x11x5 м; 24 орудия; 120 человек. Создан специально для кругосветного плавания. Первое русское военное судно, построенное в закрытом эллинге.

28 июля 1823 шлюп вышел из Кронштадта на Дальний Восток с грузом для Петропавловского порта и для крейсерства у берегов Русской Америки. На его борту находился русский физик (впоследствии академик) Э. Х. Ленц, осуществлявший систематические измерения температуры, солености и плотности воды, содержания
кислорода на глубинах, метеорологические и гравиметрические наблюдения. Шлюп шел по маршруту Копенгаген — Портсмут — о-в Тенерифе (при входе в Санта-Круз был обстрелян береговой батареей, поэтому, не заходя в порт, пошел дальше) — Рио-де-Жанейро — [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] — б. Консепсьон (2 марта 1824 был открыт атолл, названный в честь шлюпа — Предприятие) — о-в Таити (была выполнена опись острова) — о-ва Самоа — Маршалловы о-ва и 9 июня 1824 прибыл в Петропавловский порт. Выгрузив доставленные товары, перешел в Новоархангельск. В октябре 1824 начальник колонии сообщил командиру, что не имеет надобности в шлюпе до марта 1825, и 27 октября тот ушел в Сан-Франциско, а затем на Гавайские о-ва для отдыха экипажа и пополнения запасов продовольствия. 14 декабря 1824 он пришел в Гонолулу, а 24 февраля 1825 вернулся в Новоархангельск и приступил к охране побережья. После подписания конвенций между Россией, США и Англией необходимость в охране берегов Русской Америки отпала, и 11 августа 1825 шлюп вышел в обратный путь по маршруту Гонолулу — Маршалловы о-ва (6–9 октября были открыты три острова) — Манила — [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться][Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] — о-в Св. Елены — Портсмут и 10 июля 1826 вернулся в Кронштадт, завершив кругосветное плавание. В 1828 доставил груз из Кронштадта в Архангельск, а в 1829 вернулся обратно. В 1830 переоборудован в транспорт, перевозил грузы между портами Финского зал. Разобран в 1832.

Командиры: О. Е. фон Коцебу (1823–1826), В. П. Небольсин (1828–1829), Ф. А. Тверитинов (1830).

Материалы сайта windgammers.narod.ru

Последний раз редактировалось BronuiN; 22.08.2010 в 14:49. Причина: добавлена ссылка
Forgotten вне форума Ответить с цитированием
Старый 26.08.2008, 22:29   #29
Wolf
Капитан 2-го ранга
 
Аватар для Wolf
 
Регистрация: 05.01.2008
Адрес: Civitas Lunaris
Сообщений: 7,290
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры
Репутация: 432

Награды пользователя:

По умолчанию Именные корабли

Французское военное судно
"Ля Каронне"



На рисунке изображен один из лучших кораблей Франции XVII века. Построенный в 1636 году, он в течение 200 лет оставался прототипом хорошего парусного судна. Корпус корабля изготовлен из дуба, причем при постройке старались, чтобы форма ствола дерева соответствовала форме той или иной детали судна (например, форштевня) и, следовательно, изгиб волокон соответствовал ее изгибу, что придавало деталям чрезвычайную прочность. Для постройки корпуса подобного судна требовалось в среднем около 2000 хорошо высушенных дубов. Наибольшая длина корабля 70 м., длина по ватерлинии 50,7 м., максимальная ширина 9,3 м., высота бортов до верхней палубы 10,5 м., водоизмещение 2100 т. На трех палубах было установлено 72 пушки различного калибра. Высота грот-мачты от киля до клотика 57,6 м. Общая площадь парусов около 1000 квадратных метров. Экипаж 638 человек.


"История Парусных Судов"
__________________
Я-пират,но у меня есть свое понятие о чести и своя честь...или,допустим,остатки от прежней чести.


Wolf вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.08.2008, 07:33   #30
Forgotten
Пущен по доске
Капитан 2-го ранга
Человек года - 2010
Guardian Of Asgard
Гаваньский редактор
 
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 6,240
Нация: Пираты
Пол: Женский
Офицеры
Репутация: 1081

Награды пользователя:

По умолчанию Учебно-парусное судно «Америго Веспуччи»

Учебно-парусное судно
«Америго Веспуччи»


Учебное парусное судно "Америго Веспуччи" было названо именем великого мореплавателя из Флоренции, который с 1497 по 1504 года совершил четыре путешествия в западное полушарие и открыл Южную Америку.
Этот учебный корабль - копия типичного парусника XVIII века. Он трижды подвергался модернизации, но все же его мореходные качества значительно хуже, чем у других крупных учебных парусников нашего времени, что явно сказывается при каждой парусной регате (а они проводятся регулярно, один раз в каждые два года, в них участвуют лучшие парусники мира). "Америго Веспуччи" - красивое судно. Вдоль его высоких бортов проведены две широкие белые полосы, подчеркивая нижние палубы. Буртик выполнен рельефным и покрыт позолотой. Парусник трехмачтовый, он несет классическое парусное оснащение: по пять прямоугольных парусов на двух первых мачтах, четыре прямоугольных паруса и бригантину на бизань-мачте, четыре фока на бушприте и четыре стакселя между мачтами.

Экипаж "Америго Веспуччи" состоит из 260 человек, из них 50 офицеров. Этот парусник принадлежит Военно-морской академии города Ливорно в Италии. В академии на 180 курсантов приходится 25 преподавателей и 50 человек вспомогательного персонала. Ни один учебный парусник, кроме "Америго Веспуччи", не может похвалиться 6 палубами и такой роскошной надводной частью.

Чаще всего он совершает учебные плавания по Средиземному морю, на остров Мадейру, на Канарские острова, вокруг Европы, иногда ходит в порты Северной Америки, а также Центральной и Южной Америки. Один учебный рейс длится не менее трех месяцев. Этот парусник хранит в чистоте святую традицию истинно парусного флота: на нем нет ни одного механического устройства. Абсолютно все маневры по управлению судном производите) вручную.

Единственный современный штрих на борту "Америго Веспуччи" - опреснитель морской воды (а ежедневное потребление пресной воды на его борту составляет целых 70 тонн). К итальянским учебным парусникам относятся еще два трехмачтовых судна - "Палинуро" и "Джордже Чини" (построенный, кстати, еще в 1896 году).

Подробнее о мореплавателе Америго Веспуччи можно прочитать [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Материалы сайта crowdsail.narod.ru
Forgotten вне форума Ответить с цитированием
Старый 05.09.2008, 15:21   #31
Wolf
Капитан 2-го ранга
 
Аватар для Wolf
 
Регистрация: 05.01.2008
Адрес: Civitas Lunaris
Сообщений: 7,290
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры
Репутация: 432

Награды пользователя:

По умолчанию Именные корабли

Линейный корабль «Трех Иерархов»


Линейный корабль «Трех Иерархов» был построен в 1766 году в Санкт-Петербурге на верфи Главного Адмиралтейства по проекту опытного корабельного инженера Ламбе Ямеса и назван в честь епископов-богословов первых веков эпохи христианства Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Длина судна 47,4 м, ширина 12,5 м, глубина трюма 5,5м. Вооружение составляли шестьдесят шесть пушек. Совершенные формы корпуса корабля гармонично сочетались с красивым декором. Носовая фигура представляла собой воина в римских одеждах. Корму украшала композиция из четырех фигур нимф и кариатид, соединенных между собой завитками затейливого орнамента. Весь изящный горельеф был позолочен и хорошо смотрелся на фоне голубой решетки балкона. Во время русско-турецкой войны 1768-1774 годов корабль в составе эскадры адмирала Г. А. Спиридова участвовал в Хиосском, а затем в Чесменском морских сражениях 24-26 июня (5-7 июля) 1770 года. Под командованием капитана бригадирского ранга С. К. Грейга он бесстрашно сражался на очень близком расстоянии от противника и нанес ему значительный урон, хотя и сам получил серьезные повреждения. На корабле «Трех Иерархов» держал кайзер-флаг главнокомандующий русскими морскими и сухопутными силами в Архипелаге генерал-аншеф граф А. Г. Орлов, получивший за беспримерную победу в Чесменском бою титул Чесменского. С. К. Грейгу присвоен был чин контр-адмирала.




Линейный корабль «Двенадцать апостолов»


В первой половине XIX века со стапелей Николаевской судоверфи сошли 120-пушечные трехдечные однотипные линейные корабли «Двенадцать апостолов» (головной), «Париж» и «Великий князь Константин». Их строил выдающийся русский корабел капитан С. И. Чернявский. В проектировании головного корабля участвовал главный командир Черноморского флота адмирал М. П. Лазарев.

Корабль «Двенадцать апостолов» был спущен на воду 15(27) июля 1841 Года. Длина Судна 63,7 м, ширина 18 м. На его нижней палубе размещалось 28 мощных 68-фунтовых бомбических орудий конструкции русского артиллериста-изобретателя Лехнера с дальностью стрельбы по настильной траектории 14 кабельтовых (около 2600 м). На двух других артиллерийских палубах (деках) стояли 36- и 24-фунтовые пушки. Всего было 130 пушек. Экипаж корабля около 1000 человек, из них 12 офицеров и 65 унтер-офицеров. Название «120-пушечный» не указывало на количество орудий, а означало, что корабль относится к 1 рангу. Сильное артиллерийское вооружение, прекрасные мореходные качества, маневренность, большая скорость хода (при попутном ветре до 12 узлов) ставили суда этой серии в ряд самых лучших линейных кораблей парусного периода.

Во время обороны Севастополя линейный корабль «Двенадцать апостолов» вместе с другими судами Черноморского флота был затоплен у входа в Северную бухту.



Легенда про корабль «Двенадцать Апостолов»

Когда летом 1852 года паровой флот англичан и французов подошёл к Севастополю, стало ясно: пробил последний час парусников. Их решили затописть у входа в бухту, чтобы корабли собой закрыли подступы к городу вражеской эскадре. Ох, как выли матросские женки, собиравшиеся на берегу! А между тем, с кораблей сгружали орудия, ядра, порох, провиант, то и дело кто-нибудь из матросов смахивал маленькую, быструю, злую слезу с обветренной щеки. А у иного рыдание запирало глотку. И он останавливался в спешке, напрасно стараясь схватить воздух сведенным болью ртом. У молодых офицеров дрожали руки, и команды они отдавали, нё глядя в глаза матросам…

Сам адмирал Корнилов, командующий флотом, стоял на берегу с непокрытой головой. Великое горе было в его глазах, а благородное лицо стало ещё бледнее обычного. Адмирал был красив такой одухвотворенной красотой, которая передавается из рода в род вместе с наказом беречь честь, служить престолу и отечеству. Многие в тот страшный час соединяли взгядом стройные силуэты кораблей, медленно спускавших белоснежные паруса, с фигурками адмиралов, стоящих на берегу. По круглому лицу самого младшего из них, Истомина, проходила судорога страдания. Нахимов был мрачен, чернее тучи.

Корабли уходили на дно по-разному. Одни ложились на бо, волны долго ещё плескались в трюмах, били о борт. Другие задирали корму, погружались, сопровождаемые ревом и стоном воды, которая воронкой завивалась вслед ухнувшей громаде.

- Ишь, как! - говорили на берегу. - Будто в охотку пошел к батьке морскому в гости!

- А этот, душевный, с белым светом расставаться не хочет!

- Тяжело ему. Я на нём ещё под Синоп ходил… от трех турецких тогда отбились. Как это тебе?

- Что говорить, постарались для России.

- Постарались…

Но вот дошла очередь до «Двенадцати апостолов». Ещё недавно на этом корабле держал свой флаг адмирал Нахимов. На нём он ворвался в Синопскую гавань, его он любил, как детище своё любят одинокие люди. Когда подошла очередь "Двенадцати апостолов", Нахимов не выдержал, ушёл с набережной. А матросы между тем продолжали свое невеселое дело. Как и в других случаях, пробуравили в днище корабля несколько дыр, а он - ни в какую: стоит на воде, красуется. Тихонько шлепает волна о крутые бока - будто войны никакой нет. Будто сейчас спустят парадный трап, отлетит от корабля шлюпка, взойдут на неё сам Нахимов, и все очнутся от страшного сна…

Но Бог, видимо, судил иначе. И стали буравить новые дыры в днище корабля. Другим-то и двух-трех хватило. А тут уже четырнадцать, но корабль стоит, мачты в самый зенит, ни кренится.

А время не терпит, время подпирает!

Тогда отдали команду: «Владимиру» стрелять в «Двенадцать апостолов». Вот он и начал. Что тогда на берегу поднялось! Бабы, что прибежали с Корабельной, друг другу на грудь падают, ревут, матросы, кто губу закусил, чтоб не завыть, кто рукавом утирается, кто вовсе обмяк.

А снаряды попабают, рвут борта. Но никакого результата.

Корабль, как стоял посреди бухты, так и стоит. А на берегу стоят, переговариваются:

- И за что ему судьба такая? От своих смерть принимать?

- И не говори, ничего горше нет, как на то смотреть.

- От турок сколько раз уходил. А тут - на!

А в то время матросик один как закричит:

- Икона его на воде держит! Пресвятой Божье Матери, заступницы нашей забыли, вражьи дети! Не сняли. Эх - ма!

Сказал и так бескозыркой о землю ударил, так закричал, что все к нему головы повернулди. А он подбежал к ьерегу, перекрестился и - в воду!

Доплыл до корабля, поднялся на борт, вынесм икону и обратно - вплавь. Одной рукой подгребает, другой икону высоко над водой держит.

И только он на берег ступил, корабль покачнулся, как бы прощаясь с родной гаванью, кланяясь ей и тем, кто стоял, плакал над его судьбой. Вздох раздался. Нет, не на берегу - на самом корабле вздохнуло, горько, с тяжестью. И пошёл он на дно.

В. Дыгало, М. Аверьянов. История корабля
__________________
Я-пират,но у меня есть свое понятие о чести и своя честь...или,допустим,остатки от прежней чести.


Wolf вне форума Ответить с цитированием
Старый 08.09.2008, 16:24   #32
Wolf
Капитан 2-го ранга
 
Аватар для Wolf
 
Регистрация: 05.01.2008
Адрес: Civitas Lunaris
Сообщений: 7,290
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры
Репутация: 432

Награды пользователя:

По умолчанию Именные корабли

Пакетбот «Св. Петр»


Спойлер:
К концу лета 1740 года в Охотске под руководством корабельных мастеров Козьмина и Рогачева были построены два пакетбота – «Св. Петр» и «Св. Павел», которые предназначались для исследований северной части Тихого океана по программе Великой Северной, или Второй Камчатской, экспедиции. Это были четырнадцатипушечные однопалубные двухмачтовые суда с бригским парусным вооружением и хорошими мореходными качествами. Длина пакетбота 24,4 м, ширина 6,7 м, осадка 2,9 м, водоизмещение более 200 т, экипаж 75 человек.

В начале сентября суда отправились в плавание. На флагманском пакетботе «Св. Петр» находился руководитель экспедиции командир В. Беринг. «Св. Павлом» командовал опытный моряк лейтенант А. Чириков. В октябре экспедиция прибыла в Авачинскую губу и остановилась на зимовку в бухте, которую Беринг в честь пакетботов назвал Петропавловской. Позже и основанный здесь город был назван Петропавловском.

В июне 1741 года суда направились на юго-восток искать берега Америки. Во время шторма они потеряли друг друга и далее действовали порознь. А. Чириков стал первооткрывателем Северо-Западного побережья Америки и Алеутских островов. В октябре его пакетбот благополучно вернулся в Авачинскую губу. «Св. Петр» на обратном пути к Камчатке подошел к неизвестному острову (ныне остров Беринга). Здесь 8(19) декабря 1741 года В. Беринг скончался. При подходе к острову пакетбот получил большие повреждения и был разобран. Из его частей экипаж построил небольшое судно, на котором летом 1742, года добрался до Камчатки.

Шлюп «Восток»


Спойлер:
Судно было спущено на воду со стапеля Охтинской верфи в Санкт-Петербурге в 1818 году. Его длина 40 м, ширина около 10 м, осадка 4,8 м, водоизмещение 900 т, скорость до 10 узлов. Вооружение составляли 28 пушек. Экипаж 117 человек.

3(15) июля 1819 года шлюп «Восток» под командованием капитана II ранга Ф. Ф. Беллинсгаузена, начальника кругосветной Антарктической экспедиции, и шлюп «Мирный» под командованием лейтенанта М. П. Лазарева вышли из Кронштадта и 16(28) января следующего года достигли берегов Антарктиды. После ремонта в Сиднее (Австралия) корабли исследовали тропическую часть Тихого океана, а затем 31 октября(12 ноября) 1820 года вновь взяли курс на Антарктиду. 10(22) января 1821 года шлюпы достигли самой южной точки: 69 53' южной широты и 92 19' западной долготы. 24 июля (5 августа) 1821 года, закончив труднейшее плавание, корабли прибыли в Кронштадт. 3а 751 сутки они прошли 49 723 мили (около 92300 км). Важнейшим итогом экспедиции стало открытие громадного шестого материка - Антарктиды. Помимо этого, на карту были нанесены 29 островов и выполнены сложные океанографические работы. В память об этом знаменательном плавании, в России была выбита медаль.

В 1828 году шлюп «Восток» был исключен из списков флота и разобран. В наше время имена шлюпов «Восток» и «Мирный» носят две советские научные антарктические станции. По установившейся традиции название «Восток» перешло к крупнейшему научно- исследовательскому судну.


Шлюп «Мирный»


«МИРНЫЙ», парусный военнный шлюп, корабль 1-й русской антарктической кругосветной экспедиции 1819-1821 гг., открывшей Антарктиду. На Олонецкой верфи в Лодейном поле близ Петербурга в 1818 году строилось для флота вспомогательное судно «Ладога». Стремясь ускорить отправление высокоширотной экспедиции в Антарктиду решили не строить новое судно, а использовать «Ладогу» При включении судна в состав военно-морского флота ему дали новое название «Мирный» и сразу же приступили к перестройке. Работами руководил командир «Мирного» М. П. Лазарев. Наделкой штульцев у шлюпа удлинили кормовую часть, на форштевне поставили княвдигед, дополнительно обшили корпус - дюймовыми досками, прочно закрепив их медными гвоздями. Корпус тщательно проконопатили, а подводную часть, чтобы она не обрастала водорослями, покрыли медными листами. Внутри корпуса поставили дополнительные крепления на случай воздействия льдин, сосновый руль был заменен дубовым. Ранее поставленный стоячий такелаж, ванты, штаги и другие снасти, сделанные из низкосортной пеньки, были заменены более прочными, применяемыми на кораблях военно-морского флота.

Шлюп «Мирный» был трехмачтовым двухпалубным кораблем, вооруженным 20 пушками: шестью - 12-фунтовыми (калибр 120 мм) и четырнадцатью 3-фунтовыми (калибр 76 мм). Экипаж насчитывал 72 человека.

Размеры шлюпа «Мирный» согласно чертежу №. 21, хранящемуся в Центральном государственном архиве ВМФ в Ленинграде, следующие: длина -120 футов (36.6 м), ширина - 30 футов (9,15 м). осадка - 15 футов (4,6 м). Эти размеры после перестройки судна несколько увеличились, то же относится и к водоизмещению «Мирного».

В. Дыгало, М. Аверьянов. История корабля - navy.ru
__________________
Я-пират,но у меня есть свое понятие о чести и своя честь...или,допустим,остатки от прежней чести.


Wolf вне форума Ответить с цитированием
Старый 11.10.2008, 13:03   #33
Wolf
Капитан 2-го ранга
 
Аватар для Wolf
 
Регистрация: 05.01.2008
Адрес: Civitas Lunaris
Сообщений: 7,290
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры
Репутация: 432

Награды пользователя:

По умолчанию Именные корабли

Линейный корабль "Слава Екатерины"

Спойлер:


Генерал-цейхмейстер (командующий артиллерией) Черноморского флота И. А. Ганнибал 26 мая (6 июня) 1779 года заложил на Херсонской верфи два первых 66-пушечных линейных корабля. Головным из них стал «Слава Екатерины». Предположительно проект нового линейного корабля разработал корабельный мастер А. С. Катасонов. Строил его инженер И. А. Афанасьев. Длина судна по нижней палубе 48,77 м, ширина без обшивки 13,5 м, глубина трюма 5,8 м. Вместо полагавшихся по штату 30-фунтовых пушек посчитали возможным обойтись имевшимися в наличии 24-фунтовыми, которые «столь малую имеют разность, что с таковою же пользою в действии употребляемы быть могут». Строительство корабля шло медленно, лишь 16(27) сентября 1783 года в торжественной обстановке судно было спущено на воду. Боевая служба «Славы Екатерины» пришлась на русско-турецкую войну 1787—1791 годов.

Переименованный в 1788 году генерал фельдмаршалом Г. А. Потемкиным в «Преображение Господне» корабль участвовал во всех крупных операциях русской эскадры, в том числе в победных морских сражениях под руководством адмирала Ф. Ф. Ушакова.

Заслуженная слава, добытая в жестоких морских баталиях, ставит этот корабль в один ряд с другими кораблями-героями отечественного флота.

Русская цивиллизация по материалам книги В. Дыгало, М. Аверьянов "История корабля"
__________________
Я-пират,но у меня есть свое понятие о чести и своя честь...или,допустим,остатки от прежней чести.


Wolf вне форума Ответить с цитированием
Старый 24.10.2008, 03:57   #34
Forgotten
Пущен по доске
Капитан 2-го ранга
Человек года - 2010
Guardian Of Asgard
Гаваньский редактор
 
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 6,240
Нация: Пираты
Пол: Женский
Офицеры
Репутация: 1081

Награды пользователя:

По умолчанию Бриг «Lexington»

Бриг
«Lexington»
(Лексингтон)


"Лексингтон" принадлежал к небольшому флоту торговых судов, которые были спешно переоборудованы в военные корабли в Филадельфии в 1775-77 г.г. в ходе войны с Англией. "Лексингтон" под командованием капитана Джона Бэрри успешно сразился с английским корветом "Эдвард" 7 апреля 1776 г. В том же году "Лексингтон" был захвачен английским фрегатом "Перл", но в жарком бою экипаж отбил свой корабль, и бриг вернулся в Балтимор. В течение следующего года "Лексингтон" отплыл к берегам Франции и вместе с другими кораблями принимал участие в различных сражениях в Бискайском заливе, в проливе [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] и у ирландского побережья. 20 сентября 1777 г., на обратном пути из Франции, "Лексингтон" был перехвачен английским тендером "Алерт". После более чем трехчасового боя "Лексингтон" израсходовал все боеприпасы и сдался. Этим были, по крайней мере, спасены жизни оставшихся членов экипажа, и так сильно поредевшего в бою.

Информация сайта windgammers.narod.ru
Forgotten вне форума Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 13:36   #35
LarsKort
Пущен по доске
Polski Knight
 
Регистрация: 17.10.2008
Адрес: Mazovia, Polska Любимые ОС: Linux-Based
Сообщений: 2,161
Нация: Франция
Пол: Мужской
Офицеры
Репутация: 265

Награды пользователя:

По умолчанию Ответ: Именные корабли

К посту Wolf-cub о линкоре [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться].

Первый командир линкора капитан 1-го ранга В.А. Корнилов так говорил о корабле: "Так хорош что трудно лучше". Главной особенностью корабля стало наличие 214-мм бомбических орудий, которые стреляли мощными разрывными снарядами. В этих боеприпасах уже применялся взрыватель ударного действия. Именно это оружие вынесло приговор линкору, несшему его, и всему деревянному военному кораблестроению крупных боевых кораблей.

Взято из книги "Флот России"


Линкор "Азов"
Корабль был спущен на воду в мае 1826 года вместе с однотипным "Иезекиль" в Архангельске. В 1827 годе подводную часть кораблей обшили листовой медью. В составе объединённой эскадры союзников "Азов" отличился в морском сражении у стен турецкой крепости [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] 8 октября 1827 года. Героический корабль одновременно сражался с пятью неприятельскими судами. В ходе боя команда русского флагмана потопила три фрегата и один корвет выброситься на камни, а затем уничтожила 80-пушечный линкор. Совместно с английским кораблём уничтожила 64-пушечный флагман турок.
В этом сражении погибло 24 моряка "Азова", сам корабль получил 153 пробоины. За этот подвиг командир "Азова" капитан 1 ранга М.П. Лазарев получил чин Контр-Адмирала российского флота, а корабль впервые в истории российского флота стал гвардейским. Поднятие Георгиевского флага состоялось на рейде Мальты 17 декабря 1827-года.

Характеристики:
Водоизмещение около 3000 тонн.
Длина 56,5 метра.
Ширина 14,65 метра.
Экипаж 600 человек.
Вооружение:
80 орудий (4х40 фунтовых *единорогов*, 24х36 фунтовых пушек, 22х24-фунтовых карронады)

Взято из энциклопедии "Флот России".

Об "Азове" читайте также [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
LarsKort вне форума Ответить с цитированием
Старый 31.10.2008, 23:52   #36
Wolf
Капитан 2-го ранга
 
Аватар для Wolf
 
Регистрация: 05.01.2008
Адрес: Civitas Lunaris
Сообщений: 7,290
Нация: Пираты
Пол: Мужской
Офицеры
Репутация: 432

Награды пользователя:

По умолчанию Именные корабли

Линейный корабль «Св. Павел»


Двухдечный 84-пушечный линейный корабль «Св. Павел» был построен в городе Николаеве в 1794 году корабельными инженерами И. Афанасьевым и И. Соколовым. По своей конструкции он многим отличался от линейных кораблей более ранней постройки. Бак и шканцы были сделаны без прежних возвышений и имели общую палубу. Под бушпритом, на носовой наделке - княвдигеде - была установлена поясная фигура апостола Павла, выполненная из дерева и покрытая позолотой. Корма не имела пышных украшений, которые были так модны в эпоху стиля рококо. Над окнами верхней галереи находился позолоченный выпуклый государственный герб: двуглавый орел в обрамлении знамен. Корабль имел более совершенное парусное вооружение. На нем уже не было паруса бом-блинда на бушприте, но зато в носу появились кливера и стакселя, причем стакселя были поставлены и между мачтами. Длина корабля 54,9 м, ширина 15,3 м, глубина трюма 6,1 м. На нижнем деке (гон-деке) были установлены двадцать четыре медные 36-фунтовые пушки на верхнем (опер-деке ) - двадцать шесть 24-фунтовых. На обоих деках, кроме того, было десять единорогов. На шканцах, баке и юте – двадцать четыре чугунные 6-фунтовые пушки.



Корабль «Св. Павел» вошел в историю русского военно-морского флота. Длительное время он являлся флагманским кораблем выдающегося флотоводца Ф. Ф. Ушакова. Именно на нем 20 февраля (3 марта) 1799 года был подписан акт о капитуляции французского гарнизона «неприступной» крепости на Средиземном море - Корфу.

В. Дыгало, М. Аверьянов. История корабля
__________________
Я-пират,но у меня есть свое понятие о чести и своя честь...или,допустим,остатки от прежней чести.


Wolf вне форума Ответить с цитированием
Старый 21.11.2008, 20:20   #37
BronuiN
Капитан 3-го ранга
Человек года - 2008
 
Аватар для BronuiN
 
Спонсор:
Шевалье Франция
Регистрация: 04.02.2008
Адрес: Пять лет не меняется)))
Сообщений: 4,525
Нация: Франция
Пол: Женский
Офицеры
Репутация: 656

Награды пользователя:

По умолчанию Ответ: Именные корабли

«Мейфлауэр»
Mayflower дословно переводится как «майский цветок», - так в Англии называют боярышник.

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] - английский рыболовный трёхмачтовый барк, на котором англичане, основавшие первое британское поселение в Северной Америке, в 1620 году пересекли Атлантический океан.
Цитата:
Барк использовался как торговый корабль в рейсах между Англией, Францией, Испанией и Норвегией. C 1609 по 1622 годы его капитаном был Кристофер Джонс, после смерти которого в 1623 году, судно, скорее всего, было разобрано на древесину.
Утром 6 сентября 1620 года корабль, возглавляемый капитаном Кристофером Джонсом, вышел из английского города Плимут. На его борту находилось 102 переселенца: 41 взрослый мужчина, 19 женщин и дети, а также как минимум две собаки. Один ребенок родился во время плавания, еще один родился на корабле 20 ноября, до обоснования в Плимуте. Экипаж корабля составлял 25–30 человек. Сами себя они называли «пилигримами».

«Мэйфлауэр» в гавани Плимута». Полотно Уильяма Холсалла, 1882 год.
Размеры «Мейфлауэра», водоизмещением всего 180 тонн, не позволяли пассажирам разместиться с удобствами. Тем не менее 11 (21) ноября 1620 года, обогнув мыс Код, судно встало на якорь у берегов Плимута и пилигримы причалили к Плимутской скале (ныне это национальный памятник). На корабле лидерами пилигримов Уильямом Брюстером и Уильямом Брэдфордом было подписано Мейфлауэрское соглашение, ставшее руководством для новооснованной Плимутской колонии.

Википедия
__________________
Если вас никто не критикует – значит успеха вы еще не добились.
(Малькольм Форбс)


Последний раз редактировалось BronuiN; 28.05.2011 в 21:35. Причина: добавлена ссылка
BronuiN вне форума Ответить с цитированием
Старый 15.12.2008, 08:50   #38
Forgotten
Пущен по доске
Капитан 2-го ранга
Человек года - 2010
Guardian Of Asgard
Гаваньский редактор
 
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 6,240
Нация: Пираты
Пол: Женский
Офицеры
Репутация: 1081

Награды пользователя:

По умолчанию Ответ: Именные корабли

Яхта
«YACHT DORO»

(Яхт Доро)



Эта бранденбургская вооруженная яхта, также известная под названиями "New Yacht" или "Great Yacht", была построена в Колберге в 1678-79 годах. В качестве ее прототипа была использована яхта принца Вильгельма III Оранского. Длина яхты была около 20 метров, ширина 6 метров и осадка порядка 1,6 метра. Яхта несла 8 пушек. В 1683 году на ее борту было уже 6 трехфунтовых пушек и 12 человек матросов. На случай военных действий команда могла быть увеличена до 50 человек. В 1680 году ее портом приписки стал Пиллау, в 1693 году яхта плавала в Амстердам и по голландской части Рейна. В 1694 году яхта совершила путь от Эмдена (север Германии) до Лондона, затем около 1700 года она вернулась в Берлин, а позже вновь в Эмден, где и потерпела крушение в 1721 году.

windgammers.narod.ru
Forgotten вне форума Ответить с цитированием
Старый 22.12.2008, 07:21   #39
Forgotten
Пущен по доске
Капитан 2-го ранга
Человек года - 2010
Guardian Of Asgard
Гаваньский редактор
 
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 6,240
Нация: Пираты
Пол: Женский
Офицеры
Репутация: 1081

Награды пользователя:

По умолчанию Ответ: Именные корабли

«Дженерал Пайк»
США, 1813




Судно принимало участие в войне 1812 г. (1812-1815), действуя против английского флота на озере Онтарио. Корвет имел три мачты с прямым парусным вооружением, кливера и спенкер на бизани (стоит отметить пять парусов на фок- и грот-мачтах — довольно необычный тип оснастки). Судно было вооружено двадцатью шестью двадцатичетырехфунтовыми пушками, все под укрытием. 29 мая 1813 года, еще во время постройки, корвет был поврежден англичанами, но все равно вступил в строй и был списан в 1825 году.

Размеры: длина 144,98 фута (44,19 м), ширина по палубе 36,97 фута (11,27 м), осадка 14,76 фута (4,5 м), водоизмещение 875 т, команда 300 человек.

windgammers.narod.ru
Forgotten вне форума Ответить с цитированием
Реклама
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:50. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© MONBAR, 2007-2018
Corsairs-Harbour.Ru
Скин форума создан эксклюзивно для сайта Corsairs-Harbour.Ru
Все выше представленные материалы являются собственностью сайта.
Копирование материалов без разрешения администрации запрещено!
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования