Показать сообщение отдельно
Старый 08.06.2008, 19:10   #28
BronuiN
Капитан 3-го ранга
Человек года - 2008
 
Аватар для BronuiN
 
Спонсор:
Шевалье Франция
Регистрация: 04.02.2008
Адрес: Пять лет не меняется)))
Сообщений: 4,526
Нация: Франция
Пол: Женский
Офицеры Корабли
Репутация: 656

Награды пользователя:

По умолчанию Арабские галеры

Галеры
Любопытно, что жившие на побережье Красного моря арабы до эпохи завоеваний вообще никогда не строили кораблей. Но в 7 веке Священная война потребовала развернуть боевые действия и на море. Не имея никакой практики ни в гребле, ни в строительстве кораблей, арабы вынуждены были спустить на воду армады одноярусных карабов и шейти.
Наименьший из арабских кораблей — караб — представлял собой всего лишь большую парусную лодку с 16—20 гребцами и несколькими лучниками. Шейти был размером с римскую либурну, но отличался от нее косым треугольным парусом.

Небольшие арабские корабли, как правило, не несли никакого вооружения. Они имели более низкий, чем у дромонов, борт и несколько уступали византийским биремам скоростью и численностью экипажа. Но у арабов были свои козыри! На их стороне была азиатская школа индивидуального боя и стрельбы из лука.
Впрочем, и арабы в конце концов пришли к выводу, что размер имеет значение. В 9 веке на Средиземном море появились гурабы — более мощные галеры длиной 37—43 метров и водоизмещением 150—250 тонн. Их экипаж состоял из 200—300 человек, включая 120—180 гребцов, посаженных уже не по двое, а по трое на весло. Гребля стала менее эффективной, и на веслах гураб развивал всего 13—14 километров в час.
Судно с арабским парусом
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Название [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] происходит от итальянского “галеос” — “меч-рыба”. В 11 веке на верфях крепнущих торговых республик северной Италии — Венеции и Генуи — началась постройка собственных дромонов по византийскому образцу. От греческого оригинала венецианский дромон 12 века отличался надстройкой на корме. Кроме того, вместо подводного тарана венецианцы стали устанавливать на носу судна надводный таран — толстый, окованный латунью деревянный брус. Он-то и делал корабль похожим на меч-рыбу.
Биремы с успехом таранили друг друга, но днища вдвое более тяжелых гурабов выдерживали удары их рострумов. Надводный же таран легко мог переломать весла арабского “линкора”. Быстро втянуть внутрь корпуса “трехместное” весло было уже невозможно.
Средневековая галера


Игорь Край, mirf.ru
__________________
Если вас никто не критикует – значит успеха вы еще не добились.
(Малькольм Форбс)

BronuiN вне форума Ответить с цитированием